- Законодательный запрет УПЦ
- По лекалам сталинских репрессий.
- План спасения, который не сработал.
- Обращение Онуфрия к верным после начала СВО
- Преследуемый солидаризовался с преследователем
- Официальное отречение от РПЦ
- На Западе не всё так однозначно
- Православие и Украина несовместимы
- Раскольников не жалко
19 октября 2023 Верховная Рада Украины проголосовала за принятие в первом чтении законопроекта № 8371 «О запрете деятельности в Украине религиозных организаций с руководящим центром в государстве-агрессоре». Так в украинской религиозной жизни заканчивается эпоха двуличных трусливых приспособленцев, которые пытались усидеть на двух стульях и всячески примазывались к властям. Украинские власти заискивание перед ними не оценили.
Законодательный запрет УПЦ
Законопроект № 8371 стал очередным шагом властей по системному уничтожению канонического православия в стране. На Украине давно стали нормой лживые и агрессивные заявления политиков, преследование православных священников силовыми органами, шельмование в подконтрольных киевскому режиму СМИ, захваты радикалами храмов и нападения на верующих и служителей церкви. Да и антицерковный закон это далеко не первый.
Противоречие западной пропаганды: нацизма на Украине нет, потому что президент еврей. А преследований православия на Украине нет потому что Зеленский кто?
Несмотря на то, что в тексте нет прямого упоминания УПЦ, все понимают, что речь идёт именно о запрете канонической православной церкви на Украине. Не случайно в Раде перед голосованием множество народных депутатов скандировало популярную среди украинских националистов речёвку «Геть московського попа!».
О том, что законопроект № 8371 направлен именно против УПЦ косвенно говорится и в пояснительной записке к нему. В ней депутаты пишут, что СБУ осуществляет досудебное расследование 65 уголовных производств в отношении 65 священнослужителей УПЦ по различным статьям УК Украины.
По лекалам сталинских репрессий
Что это за уголовные дела можно понять по примеру митрополита Тульчинского Ионафана, который отказался предавать свою паству и показал себя сторонником канонического единства с РПЦ.

74-летнего иерарха 7 августа 2023 Винницкий суд приговорил к 5 годам заключения за то, что он, якобы, скачал из Интернета статью, которая несёт угрозу государству, и имел намерение (!) её распространять в распечатанном виде. Файл с статьей в компьютере Владыки появился уже после изъятия техники, что подтверждается материалами уголовного дела, но следователи особо и не маскировали подлог.
Они предлагали митрополиту сделку со следствием: признать себя виновным и идти на обмен, но Владыка посчитал, что это будет не сделка с следствием, а сделка с дьяволом и отказался. Признай он себя виновным, он дал бы этим козырь упырям киевского режима, который оправдывал бы их преступные действия.
Митрополит Берлинский и Германский Марк сравнил современные власти Украины с правлением Ленина, Троцкого и Сталина. Это на самом деле видно невооружённым глазом. Украинские силовые службы полностью копируют сталинскую репрессивную машину, когда у людей пытками выбивали признание вины, а потом использовали эти признания в пропагандистских целях и для разворачивания дальнейших репрессий.
План спасения, который не сработал
Называть Украинскую православную церковь УПЦ МП – навязанное пропагандой заблуждение. Нигде ни в одном документе самой церкви такой аббревиатуры нет. Она была специально выдумана киевскими пропагандистами для того чтобы создать формальный повод для нападок.
Несмотря на свои исторические связи с русским православием, УПЦ получила формальную независимость от РПЦ ещё в 1991 году. Сейчас, задним умом, очевидно, что это была стратегическая ошибка московской патриархии. Предоставление независимости УПЦ не сделала иерархов этой церкви лояльнее к России, но привела к внутренним расколам и не спасла от репрессий со стороны киевских властей.
Все годы независимости Украинская православная церковь занимала политику политического нейтралитета, чем фактически способствовала развитию русофобского дискурса в украинском обществе. После начала гонений иерархи УПЦ проводили политику соглашательства, отчаянно доказывая «отсутствие связи с Россией», то есть по сути – факт своего предательства церкви-матери.
Обращение Онуфрия к верным после начала СВО
Наиболее ярко эта позиция проявилась после начала открытой фазы украино-российского вооружённого конфликта. Сразу после начала СВО, 24 февраля 2022 года глава УПЦ митрополит Онуфрий выступил с обращением, в котором открыто встал на сторону преступного киевского режима.
Призываю вас, прежде всего, к усиленной покаянной молитве за Украину, за наше войско и наш народ, прошу забыть взаимные распри и недоразумения и объединиться любовью к Богу и нашей Родине.
В это трагическое время мы выражаем особую любовь и поддержку нашим воинам, стоящим на страже и оберегающим и защищающим нашу землю и наш народ. Пусть Бог их благословит и хранит!
Отстаивая суверенитет и целостность Украины, мы обращаемся к Президенту России и просим немедленно прекратить братоубийственную войну.
Украинский и русский народы вышли из Днепровской купели крещения, и война между этими народами – это повторение греха Каина, который из зависти убил своего родного брата. Такая война не имеет оправдания ни у Бога, ни у людей.
Преследуемый солидаризовался с преследователем
Уже было сожжение людей в Одессе 2 мая, бомбардировки украинской авиацией Луганска 2 июня и Снежного 15 июля и пляжа в Зугрэсе 13 августа 2014 года. Уже 7 лет как в Донецке появилась Аллея ангелов. Ничего этого в УПЦ не заметили, равно как и внезапно забыли про все притеснения их собственной церкви. У нас есть по крайней мере два объяснения такого лицемерия.
Судя по всему, иерархи УПЦ надеялись, что ослабление позиций киевского режима из-за военных действий будет способствовать тому, что они окажутся полезными для него, их перестанут преследовать и обратятся к ним за помощью. По аналогии со Сталиным, который точно также жестоко притеснял русскую православную церковь, но как только немец оказался под Москвой, резко изменил свою позицию и привлёк РПЦ на свою сторону.
Есть и второе объяснение. Начало активной фазы украино-российского конфликта на первом этапе действительно сильно сплотило украинское общество, поскольку киевская пропаганда сразу умело отсекла всё что было до 24.02.22 и искусственно сузила контекст этого противостояния до «российского вторжения». Священники – такие же люди и точно также подвержены влиянию тоталитарной пропаганды. Поэтому они, вероятно, на самом деле считали, что они вместе со своим народом, и в каком-то смысле это так и было. Народ этот, правда, был нагло обманут, но раскрывать глаза людям на политические реалии - точно не функция церкви.
Официальное отречение от РПЦ
Чтобы ещё более доказать, что УПЦ вообще никак-никак не связана с Россией в мае 2022 года был проведён даже отдельный Собор (говоря светским языком – церковный съезд). Он был назван мазепинским, поскольку это позорное действо было равносильно предательству Мазепы.
На Соборе из устава УПЦ исключили все упоминания Русской православной церкви и даже запретили поминать в монастырях и храмах УПЦ во время молитв главу РПЦ патриарха Кирилла.
В религиозной же среде распространено мнение, что постановлением майского Собора УПЦ утратила каноничность и тоже ушла в раскол, поскольку отделение от Московского патриархата было провозглашено самочинно, то есть, в одностороннем порядке. Если исходить из этой точки зрения, то уже никакие захваты храмов УПЦ православных верующих волновать не должны, поскольку это уже разборки между двумя раскольниками.
На Западе не всё так однозначно
Зеленский несколько раз переходил из рук в руки – будучи изначально проектом Коломойского, он сменил хозяев на американцев, затем был перевербован британскими спецслужбами в Омане 5-6 января 2020 года. При этом весь киевский политический бомонд вместе с тем же Зеленским вынуждены подчиняться и Администрации США с правящей Демократической партией.
Но в самих Соединённых Штатах мало кто разделяет восторги украинских националистов по поводу преследования ими православных верующих. Согласно отчету Госдепартамента США о свободе вероисповедания за 2022 год, Служба безопасности Украины провела 41 000 расследований против УПЦ за предполагаемое сотрудничество с Россией и обыскала 350 церковных зданий. Если в пояснительной записке к законопроекту № 8371 эти же факты подаются как доказательство вины УПЦ, то с точки зрения американского правительства это прямое нарушение прав человека.
В декабре 2022 года было объявлено о санкциях в отношении еще семи высокопоставленных членов УПЦ, включая митрополита Павла Лебедя, наместника Киево-Печерской лавры. В марте 2023 года власти попытались выдворить духовенство УПЦ из Киево-Печерской лавры. Против церковных руководителей и прихожан были выдвинуты уголовные обвинения – часто без каких-либо оснований,
- говорится в отчёте. Это совсем не похоже на одобрение действий Киева.
19 октября 2023 одно из топовых политических изданий США – The Hill – в разделе «Гражданские права» опубликовала статью профессора права Пенсильванского университета Уильяма В. Бурк-Уайта под названием «Если Украина действительно привержена правам человека, она должна соблюдать свободу вероисповедания». Главная мысль статьи – запрет УПЦ не только лишает свободы вероисповедания миллионы украинцев, но и делает киевскую власть преступной.
До настоящего момента на Западе был устойчивый консенсус относительно того, что с правовой точки зрения позиция Украины безупречна: на неё напали, она воюет на собственной, международно-признанной территории. Преследуя свою самую крупную церковь Киев лишается этого морального преимущества.
Порожденная ужасами Второй мировой войны, международная система защиты прав человека считает свободу вероисповедания неприкосновенной. Эта важнейшая свобода вероисповедания гарантирована, среди прочего, Всеобщей декларацией прав человека (статья 18), Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 18) и Европейской конвенцией о правах человека (статья 9). Она находится в центре системы, которая защищает целостность человеческой личности, право думать и верить. Как слишком ясно показала история, когда ущемляется право на свободу вероисповедания, все остальные права человека оказываются в опасности.
- пишет, в частности, профессор Бурк-Уайт. При этом, что характерно, полностью поддерживая киевский режим в вопросе войны с Россией и расценивая предательство иерархами УПЦ матери-церкви как морально оправданный и правильный шаг.
Верующие УПЦ: эти ублюдки подписали себе смертный приговор
Отношение православных верующих к запрету УПЦ хорошо иллюстрирует нижеприведенное письмо, пришедшее на почту одного украинского телеграм-канала «ЗеРада»:
Я себе ставила крайний рубеж терпимости этой вакханалии, под названием «Слуга народа» + Верховная зрада: пока не заберут право на вероисповедание. Я голосовала за Зеленского против Порошенко ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за того, что он обещал не трогать религию. Исключительно поэтому за него голосовать пошла я, мои родственники, все прихожане нашего (да и по всей стране!) храма. Против порошенковского термоса и ряженых в рясы ПЦУшников.
В стране, где забрали у народа абсолютно всё!!!!! – забирают Бога. Единственного, Кто слышит слезы и молитвы. Лишают возможности покрестить, отпеть, отслужить молебен за ребят на передовой, которые тоже очень верующие, в большинстве своём. Лишают Богослужения и Причастия по каноническим правилам. У меня кроме презрения и брезгости ничего не осталось.
Я знаю, что это ужасный грех, но я ненавижу этих антихристов. Я понимаю теперь одно, я должна просто бросить всё и валить. Хоть даже в Россию. Потому что эту страну больше ничего не ждёт, так как эти ублюдки подписали себе смертный приговор.
Разумеется, далеко не все верующие на Украине настроены так безаппеляционно. Но какую-то часть украинцев Зеленский от себя решением окончательно уничтожить УПЦ отвернул. Другое дело, что настроения украинцев его волнуют меньше всего. Демократические инструменты в стране уже давно не работают. Бывший комик прекрасно понимает от кого зависит его дальнейшая судьба, карьера и состояние, и это совсем не простые украинские верующие.
Православие и Украина несовместимы
Украина – страна аграрная, следовательно, с высоким уровнем религиозности населения. Религиозность в свою очередь способствует воспроизводству населения, стимулирует рождаемость. Это категорически неприемлемо с точки зрения насаждаемой демократами глобальной политики экофашизма. Население Украину нужно окончательно подкосить сменив традиционные ценности семьи и детей извращениями, ведущими к бесплодию – физиологическому и психологическому.
По мере снижения общего уровня образования уровень религиозности будет только расти. И поэтому православие должно быть на Украине уничтожено. И делается это руками узколобые украинские националисты. Им кажется, что уничтожая УПЦ они этим вредят ненавистным им русским. Они не понимают, что смысл этого проекта намного масштабнее и глубже: уничтожение православия и даже больше – традиционной религии как таковой. Вредят они этим только самим себе.
Иерархи УПЦ действовали в той же логике, что и любые другие руководители: пытались сохранить свою структуру а вместе с ней и свои должности. Их беда была в том, что они не поняли, что решение об уничтожении православия на Украине было принято на таком высоком уровне, что ничего не зависело ни от них, ни от президента, перед которым они лебезили.
Если бы Зеленский был диктатором это на самом деле могло дать какой-то шанс. Но Зеленский не диктатор. Это актер, пустая оболочка, воплощающая в себе то, что хочет показать зрителям режиссёр – Голобородько наоборот.
Ещё УПЦ могла открыто восстать против марионеточной власти. Их бы, конечно, уничтожили, но они сохранили бы моральный авторитет, ушли в подполье, сохранились для того времени, когда клика Зеленского канет в небытие.
Но они пошли по пути приспособленчества и предательства, очень наивно рассчитывая на пощаду. Точно по такому же пути пошла когда-то правящая Партия регионов, с точно таким же результатом.
Стоило оно того?