- Системное уничтожение православия на Украине
- Три десятилетия гонений
- ООН нашёл религиозную дискриминацию на Украине
- Усиление репрессий против УПЦ после начала открытой фазы украино-российского конфликта
- Клика Зеленского выдворяет священнослужителей из Киево-Печерской лавры
- Украинские националисты идут по пути советских атеистов
- Тупиковый путь соглашательства
- Владимир, Онуфрий и драбинковщина
- От нейтралитета к прямому пособничеству укронацистам
- Майский Собор разрывает все связи УПЦ с Московским патриархатом
- «Оппозиционный блок» в церковном мире
Очередной горячей точкой в противостоянии киевской власти с православием стала Киево-Печерская лавра. Верующие прикрывают святыню собой, пока туда ломятся автоматчики. Богослужения пока продолжаются. Одержимый бесами министр культуры Украины Александр Ткаченко подал очередное заявление в полицию на священников. Но всем понятно, что главный бес тут - Зеленский.
Несмотря на угрозы насельники монастыря, поддерживаемые православными верующими, добровольно покидать Лавру отказываются. Вера в высшую силу, способную встать на их защиту, даёт смелость прихожанам открыто заявлять о несогласии с правительством – неслыханное в нынешней тоталитарной Украине дело.
Что же привело к такой неслыханной ситуации, разбираемся в материале.
Системное уничтожение православия на Украине
Гонения киевского режима на православие начались сразу с обретением страной независимости в 1991 году. Православная церковь на Украине, как крайне консервативная структура, сохраняла евхаристическую связь с Россией, что в контексте новой государственной идеологии (стержень которой составляла русофобия) было категорически неприемлемо.
Приходы в Крыму перешли под юрисдикцию РПЦ только в июне 2022 года, то есть спустя 8 лет после воссоединения Крыма с Россией!
Со своей стороны Московский патриархат создал для Украинской православной церкви (УПЦ) режим наибольшего благоприятствования. И как Борис Ельцин тогда сказал элитам национальных республик «берите суверенитета столько, сколько вы его сможете проглотить», Московский патриархат предоставил православной церкви на Украине столько самостоятельности сколько та смогла взять.
С 1991 года это была фактически самостоятельная церковная структура, подчиняющаяся Москве лишь символически. Но даже этот символизм не устраивал киевский политический режим, решительно настроенный на дистанцирование от православной России и единение с католическим Западом. Фактически судьба православия на Украине была предопределена уже тогда.
Три десятилетия гонений
Первое что сделали в Киеве – это из части Украинской православной церкви выделили как бы «национальную» Украинскую православную церковь №2, которую возглавил митрополит-раскольник Филарет. В православном мире её не признали, то есть с церковной точки зрения это была не настоящая церковь, а её бутафорская копия. Но именно ей на протяжении 25 лет власти давали преференции, рассматривая как один из оплотов украинской независимости. Впоследствии ставшего ненужным Филарета просто грубо вышвырнут. Каноническую же УПЦ во главе с митрополитом Владимиром, а затем и Онуфрием была дана команда шельмовать и третировать.
Все священники УПЦ неофициально объявлены киевским режимом вражескими (то есть российскими) агентами.
После переворота 2014 года борьба с православием перешла в открытую фазу. Захваты храмов УПЦ поддерживаемыми властями боевиками-националистами стали обыденностью. Одной раскольнической УПЦ Филарета стало мало, была создана «украинская православная церковь» №3: ПЦУ или (как она указана в учредительном документе – томосе) СЦУ.
Начавшаяся 24 февраля 2022 года спецоперация стала прекрасным обоснованием для любых репрессий всех неугодных режиму украинских граждан, в их число вошли и православные священники.
ООН нашёл религиозную дискриминацию на Украине
24 марта 2023 года Управление Верховного комиссара ООН по правам человека опубликовало доклад о свободе религии в Украине за период с 1 августа 2022 года по 31 января 2023 года. ООНовские чиновники назвали дискриминационными в отношении УПЦ законопроектов № 8221, № 8262 и № 8371, а также отметили, что у них вызывает обеспокоенность настырное внимание к УПЦ со стороны СБУ.
СБУ провела обыски (некоторые из них назвала «мерами безопасности») в нескольких монастырях, офисах, учебных заведениях и другом имуществе Украинской Православной Церкви в Киеве, Ровно, Житомире, Ивано-Франковске, Черновцах, Днепропетровской, Хмельницкой, Черкасской, Волынской, Херсонской, Тернопольской, Полтавской и Закарпатской области.
В некоторых случаях сотрудники СБУ допрашивали священнослужителей с применением полиграфа. В СБУ подтвердили, что священнослужителям Украинской Православной Церкви вынесено не менее трех подозрений – два по статье 161 УК (нарушение равноправия граждан по признакам расы, национальности, вероисповедания, инвалидности или иным признакам) и одно по множеству обвинений, в том числе посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, а также отрицание вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины. По меньшей мере, двое подозреваемых находятся под круглосуточным домашним арестом.
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека обеспокоено тем, что действия государства в отношении Украинской Православной Церкви могут носить дискриминационный характер. УВКПЧ также напоминает о необходимости обеспечить, чтобы все лица, которым предъявлены уголовные обвинения, пользовались полным спектром применимых прав на справедливое судебное разбирательство,
– отмечено в докладе.
Усиление репрессий против УПЦ после начала открытой фазы украино-российского конфликта
Однако по-настоящему черный период для Украинской православной церкви начался с осени 2022 года. По всей стране СБУ начало кошмарить православные храмы и монастыри.
СБУ возбудила почти 60 уголовных производств против священников УПЦ по обвинению госизмене и подрывной деятельности. Участились захваты общин и храмов: вооруженные люди выгоняют прихожан, опечатывают здания, требуют отречься от УПЦ и перейти в ПЦУ.
В ноябре 2022 года прошли обыски и в Киево-Печерской лавре по итогу которых против наместника лавры митрополита Павла и десяти других священнослужителей были сфабрикованы уголовные дела.
Изгнание православных монахов из Печерской Лавры – это изгнание остатков человечности из украинцев как политической нации.
В январе киевский режим отобрал у УПЦ две главных святыни – Успенский собор и Трапезную церковь – и передал их раскольникам из ПЦУ. Тогда же январе правительство Украины внесло в Верховную раду закон, направленный на полный запрет УПЦ. В начале марта киевские городские власти запретили УПЦ проводить крестные ходы – бесы во власти хорошо помнят, как 27 июля 2021 года Великий крестный ход УПЦ в Киеве собрал более 350 тысяч человек и как их тогда корёжило.
А 13 марта наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел рассказал о том, что в Киево-Печерской лавре почернели кресты. Столь страшное предзнаменование посетители Лавры могли видеть воочию – кресты на куполах действительно почернели. Последующие события показали, что захват двух храмов – это была только разведка боем, главные события – впереди.
Клика Зеленского выдворяет священнослужителей из Киево-Печерской лавры
После того как власти отобрали два храма в Офисе президента внимательно следили за международной реакцией – когда её не последовало, они окончательно осмелели и решили выгнать монахов вон из главной православной обители страны. Братии предписано освободить все помещения Лавры до 29 марта. Монахи подчиниться отказываются, ссылаясь на то, что на их выселение нет правовых оснований.
Процессом непосредственно руководит Александр Ткаченко. По его словам, монастырь разоряется властями из-за неких нарушений, совершённых монахами. Каких именно – не говорит. Но добавляет, что шанс остаться в Лавре у насельников есть – для этого им нужно отречься от канонического православия и перейти в раскольническую проправительственную ПЦУ. Пойдут ли монахи на этот шантаж – покажут будущие события.
Украинские официальные лица говорят, что монахами займется СБУ и МВД, если те откажутся выселяться. По неофициальным же данным Офис Президента дал команду решить вопрос с изгнанием УПЦ из Киево-Печерской лавры в как можно короткие сроки. Никаких затяжных судебных процессов не может быть. Выселять монахов из их келий будут по сценарию рейдерских захватов совместными усилиями силовиков, националистов и коммунальных служб в ночное время суток. Есть данные что в данный момент Офис президента собирает на Западной Украине радикалов для провокаций под Лаврой.
Изгнание священнослужителей из Лавры – это не только святотатство, но и открытый грабёж.
Лавра имеет не только чрезвычайную духовную, но и материальную ценность. Всё то церковное имущество, которое веками сохранялось и возрождалось монахами власть хочет просто отнять.
Непонятно, на основании чего мы должны передавать материальные ценности и культурное наследие, которое было возрождено и сохранялось монахами. На каком основании передавать это людям, которые не имеют к нему никакого отношения? Они его не создавали, не реконструировали, а только разрушали все предыдущие годы,
– говорит по этому поводу председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилукский Климент.
Здесь, кстати, владыка Климент очень точно выразил всю суть украинства как государственной идеологии: будучи неспособно к созиданию, украинство настроено только на присвоение чужого. Отбирать силой, вымогать, выклянчивать – как угодно, только не создавать самим. И весь ход СВО это как нельзя лучше показывает.
Украинская православная церковь обратилась в суд, чтобы оспорить решение о выселении монахов из Киево-Печерской лавры, заявил митрополит УПЦ Павел. Однако с 23 марта, когда был подан иск, уже три судьи взяли самоотвод.
Украинские националисты идут по пути советских атеистов
Украинские СМИ изгаляются в унижениях и оскорблениях священников. Не стесняясь, «журналисты» из числа украинцев и представители киевского режима называют их «московскими попами», «кадиловцами», «кротами в рясах». Но всё это Украина уже проходила! Один раз большевики уже изгоняли монахов из Лавры, только тогда их было не 220 как сейчас, а 1028. И наверняка тогдашние советские журналисты над ними точно также глумились.
Беспрецедентно сильное заявление сделал наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел:
Скажу вам, господин президент, что слёзы наши не упадут на землю, они упадут вам на голову. Сегодня вы думаете, что придя к власти на наших спинах, с нами можно так поступать. Господь не простит этот поступок ни вам, ни вашей семье. Потому что сегодня 220 человек братии выкинуты вами на улицу. Потому что вы не смогли принять митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с Синодом и не смогли унять одержимого буйством злобы, ненависти и дьявольским бешенством министра культуры. Значит он творит всё с вашего разрешения. Горе вам, бойтесь!
Кстати говоря, насчёт прихода к власти на спинах православного духовенства, владыка Павел абсолютно корректен и нисколько не преувеличивает. В самом начале своего президентства Зеленский действительно заручился поддержкой УПЦ и такую поддержку получил. Но впоследствии обманул святых отцов, как, впрочем, и всех своих избирателей.
Московский патриархат всецело поддержал своих братьев из Украины. Патриарх Кирилл обратился к папе римскому Франциску и Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций (ООН) Антониу Гутерришу с призывом воспрепятствовать изгнанию монахов из Киево-Печерской лавры. Однако, зная подоплёку всех событий, надо признать, что руководство УПЦ помощи от России не заслужило.
Тупиковый путь соглашательства
Владимир, Онуфрий и драбинковщина
С самого начала украинской независимости и вплоть до последнего времени УПЦ получала финансирование из Москвы по линии РПЦ, в том числе плату за аренду комплекса Киево-Печерской лавры. Более того, ещё с августа 1992 года за то, что Киево-Печерская лавра остаётся за УПЦ, российская сторона оплачивает аренду помещений, занимаемых Постпредством Украины при ООН в Нью-Йорке. Чем же отплатили иерархи УПЦ за предобрейшее?
Гниль распространилась внутри УПЦ когда вместо уже тяжело больного митрополита Владимира всеми делами УПЦ фактически распоряжался его личный секретарь – монах «нетрадиционной ориентации» Александр Драбинко.
После кончины Владимира среди московского клира было распространено наивное мнение, что Онуфрий не позволит УПЦ идти путём соглашательства, проложенным митрополитом Владимиром (Сабоданом) и его драбинковскими выкормышами. Однако этого не произошло. При Онуфрии Драбинко сохранил большую часть своих регалий и влияния, поделившись в пользу новой команды лишь некоторыми доходными местами. В конечном итоге он открыто агитировал за переход в ПЦУ и ушёл из УПЦ сам, громко хлопнув дверью и уведя с собой всех, кого смог.
От нейтралитета к прямому пособничеству укронацистам
Весь период с 1992 года и вплоть до 24.02.22 УПЦ Онуфрия боролась за своё существование стараясь с одной стороны сохранить связи с Москвой (и финансирование), а с другой – всячески ублажить политический режим, который становился всё более агрессивным и непримиримым к «московским попам», как их упорно называли националисты.
Однако начавшаяся 24.02.22 спецоперация окончательно расставила точки над «i». Если ранее иерархи УПЦ всячески старались уходить от политики, то в условиях военных действий нужно было чётко выбирать сторону конфликта, и они её выбрали.
В конце февраля 2022 года Онуфрий публично обратился к президенту Путину с просьбой остановить братоубийственную войну. При этом в связи с войной на Донбассе, уносящая жизни людей с 2014 года, ради прекращения которой и была, собственно, начата спецоперация, предстоятель УПЦ ни к Порошенко, ни к Зеленскому не обращался.
Тот же Онуфрий требовал от Путина выпустить остатки полка «Азов» с «Азовстали» на киевских условиях (с оружием в Запорожье), но ни разу не вспомнил о тысячах безвинных узников и жертв СБУ. А ведь многие из них – прихожане УПЦ. В застенках киевского режима по сфабрикованному обвинению сейчас томится известный киевский православный журналист Дмитрий Скворцов, немало сделавший для поднятия авторитета УПЦ в целом и Онуфрия в частности. Но когда он сам попал в беду, тому же Онуфрию он оказался неинтересен.
Сложилась достаточно абсурдная, но вполне распространённая в современных реалиях ситуация, когда, получая деньги из Москвы, иерархи УПЦ закупали на них военное снаряжение для воюющих против ВС РФ укронацистов.
Майский Собор разрывает все связи УПЦ с Московским патриархатом
Апофеозом такой политики соглашательства стал Собор Украинской Православной Церкви, состоявшийся 27 мая 2022 года в Киеве. Это было действо, равноценное поступку Ивана Мазепы в 1708 году.
На этом Соборе УПЦ объявила о своей полной самостоятельности и независимости. Из устава УПЦ исключили все положения, указывающие на связь с Московским патриархатом. Кроме того, в Постановлении прямо сказано: «Выражаем несогласие с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу войны в Украине». Патриарха Кирилла было запрещено поминать в монастырях и храмах УПЦ.
По церковным понятиям, УПЦ во главе с митрополитом Онуфрием ушла в раскол, поскольку отделение от Московского патриархата было провозглашено в одностороннем порядке, самочинно. С другой стороны и раскол у них вышел половинчатый: киевские иерархи не стали обращаться к Константинополю за томосом, как это до них сделали раскольники из ПЦУ, и не стали избирать своего патриарха – Онуфрий так и остался пребывать в чине митрополита, хотя и во главе уже по факту автокефальной церкви.
Примечательно, что майский Собор Онуфрий (чтобы усыпить бдительность своих оппонентов внутри УПЦ) до последнего преподносил как архиерейское собрание (неправомочное решать вопросы автокефалии) и даже не осмелился проводить его в Лавре, опасаясь противодействия насельников.
«Оппозиционный блок» в церковном мире
Наивная попытка иерархов УПЦ ублажить власти предсказуемо провалилась. Переход УПЦ на сторону укронацистов привёл к тому, что для православных Онуфрий уже чужой, а для укронацистов он как был «московским попом», так и остался.
В борьбе Русского народа против врагов его и Божиих – ЭТИ (не все, но в значительной части, включая всех архиереев) пытались и «и невинность соблюсти, и капиталы сохранить»… но с явным уклоном в строну сохранения капитала.
Теперь настал «час истины» - теперь надо или вспомнить о Боге, или окончательно предаться Сатане. Позицию «и нашим, и вашим» больше не удержать никак.
И только через борьбу и (раз уж речь не о мирянах, а о монахах) мученичество можно «отделить семя от плевел»… девять лет назад всего этого можно было избежать… но тогда ЭТИ тоже предпочли отсидеться в привычном комфорте. Пришло время расплаты и окончательного выбора. И это хорошо и правильно.
- возможно, чрезмерно резко, но по сути верно пишет Игорь Стрелков.
По этому пути пошла Партия регионов, а затем и её наследник Оппозиционный блок – растерявший на пути соглашательства весь свой электорат. По этому же пути пошла Украинская православная церковь, уже по факту растерявшая свою паству.
Поддержать и помолиться вместе со священниками УПЦ пришли под стены храмов Лавры сотни верующих,
- пишет Украина.ру. Чем сама же раскрывает степень поддержки УПЦ – на трехмиллионный Киев и двадцатимиллионную страну несколько сотен прихожан – это говорит само за себя.
Нет надёжнее пути к поражению чем путь соглашательства. Если ты борешься со своим врагом ты можешь погибнуть, но у тебя есть шанс, что ты найдёшь себе союзников и победишь. У тех кто пошёл по пути соглашательства со своим врагом, союзников в принципе быть не может. А потому поражение неминуемо.
Киевские власти и их западные кураторы нацелены на полную ликвидацию УПЦ.
Иерархи УПЦ могли бы понять, что православие и украинство – в принципе несовместимы. В мире украинства нет места ни православию, ни какой-либо другой религии кроме католичества. Всё идёт к новой православно-католической унии и ПЦУ – просто промежуточный этап, своего рода амортизатор. Поэтому УПЦ уже приговорено к полному уничтожению, договориться уже ни с кем не получиться.
Впрочем, у тех священников УПЦ, которые сами в Бога не верят, выход есть, и наверняка они им воспользуются – перейти в раскольническую ПЦУ и тем самым сохранить себе доходы. А вот для искренне верующих всё оборачивается перспективой мученичества.
После революции 1917 года в ходе гонений на церковь был уничтожен почти весь русский епископат и большинство священников. История повторяется с новыми большевиками – укронацистами. Но вопреки всему православие на Руси устояло, как устояла церковь во времена гонений римских императоров.
Соглашательская УПЦ должна исчезнуть, а на Украину должна вернуться Русская Православная Церковь, единая и неделимая, как вся Святая Русь.