Артёмовская мясорубка
Расследователи OSINT шокировали мир, назвав реальные потери Украины. По их данным за 8 месяцев СВО только убитыми потери ВСУ составили 387 тысяч человек. Потери среди наемников и добровольцев из Польши, Прибалтики, Румынии составили 54 000, из которых убитыми – 31 240 человек. Однако скрывать огромные потери – одна из главных задач киевской пропаганды. И с этой задачей киевляне справляются вполне успешно – благодаря ма́стерской, изощрённой лжи им до сих пор удаётся сохранять веру несчастных украинских военных в свою скорую якобы победу.
В то же время создаётся впечатление, что командование российских экспедиционных сил, задействованных в СВО, намеренно поставило акцент на максимальное уничтожение живой силы в ущерб всему остальному, в том числе контролю над территориями. Русские создали гигантскую мясорубку, ежедневно перемалывающую сотни защитников киевского марионеточного режима. И в этом смысле совершенно неважно в каком месте она находится, важна лишь продолжительность её работы.
Сейчас эта мясорубка работает под Артёмовском. Из соображений пропаганды Зеленский категорически запрещает военным оставлять этот превращённый в руины город по крайней мере до Нового года. Поэтому вместо того чтобы оставить бесперспективные позиции в мясорубку закидывают новые порции мяса. По последним данным под Артёмовск сейчас перебрасываются стратегические резервы в составе 4-й бригады оперативного назначения Нацгвардии Украины (ППД – Гостомель, Киевская область) и 46-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВСУ (ППД – Полтава).
Киев экономит на погибших
Семьям каждого погибшего Зеленский пообещал головокружительную сумму – 15 миллионов гривен. Для подавляющего большинства украинцев это не просто очень много, это сумма, и десятой, а то и сотой части которой они никогда в жизни не держали в руках. Самое интересное, что и деньги эти есть – на убийство русских Запад не скупится. Но вот заковыка: получают их не только лишь все.
Механизм прост: погибших автоматом записывают в так называемые «без вести пропавшие», то есть просто исчезнувшие и никто якобы не знает куда. Хотя все прекрасно понимают, что речь идёт именно о погибших. Совсем недавно хакеры из группировки Anarchist Kombatant взломали переписку начальника Генштаба ВСУ генерал-лейтенанта Сергея Шаптала. В числе прочего в архиве обнаружилось письмо начальника Кадрового центра ВСУ полковника Николая Митькевича, к котором тот сообщает о том, что в ВСУ «пропало без вести» уже 35 382 человек.
К письму прилагались поимённые списки всех этих погибших, которых оформили как пропавших без вести. Хакеры выложили их не полностью, пока только по морякам, и то частично. Всего стали достоянием общественности более 3 000 фамилий из 36-й бригады морской пехоты ВМС Украины (А2802). Именно эта бригада понесла самые большие потери в Мариуполе, во время боев за Змеиный, и множестве безумных попыток высадки десанта в Херсонской и Запорожской областях.
Украинские матери и жёны месяцами добиваются правды о судьбе их сыновей и мужей, но военкоматы хранят молчание. Здесь и традиционное казацкое пренебрежение к простым людям, и желание сэкономить деньги на погибших, и стремление нарисовать удобную статистику, многократно занизив число потерь.
Почему «азовцев» меняют первыми
Первый большой обмен пленными состоялся 22 сентября 2022 года. Тогда российская сторона передала Киеву 215 боевиков ВСУ, в том числе 108 добровольцев полка «Азов» и раскрученные медийные фигуры вроде командира морпехов 36-й бригады Сергея Волыны («Волына»), героев Украины Евгения Бову и Льва Пашко, ещё фотографа с «Азовстали» Дмитрия Козацкого.
Напомним, что на тот момент в российском плену находилось более 8 тысяч украинских солдат. Только в ходе боев за Мариуполь сдались в плен около пяти тысяч бойцов ВСУ. То есть, из националистов «Азова» обменяли половину. А из обычных бойцов, призванных по мобилизации – одного из 75 человек. То есть шансы попасть под обмен у простого солдата ВСУ – ничтожны.
Украинцы выкручивали руки, не соглашаясь ни на что, кроме «Азова»,
- поделился тогда бывший тогда близким к переговорам скрипач Пётр Лундстрем.
Возникает вопрос: почему Офису Зеленского были интересны именно «азовцы»? Потому что они отморозки и националисты? На самом деле не это главное. Давайте вспомним, что тогда же в числе освобожденных были и 10 иностранных наёмников (5 британцев, 2 американца, марокканец, швед и хорват), в том числе приговорённые к смертной казни в ДНР Эйден Аслин, Шон Пиннер и Саадун Брагим.

А Киев со своей стороны передал в Россию 50 военнопленных. В том числе, лётчиков, – на этом делали особый акцент московские СМИ. Но среди переданных российской стороне лётчиков случайно оказался и гражданин Украины (!) Виктор Медведчук – личность, хорошо известная и на Украине, и в России.
Какая взаимосвязь здесь улавливается? Да та, что и для украинской, и для российской стороны все равны, но некоторые ровнее. Заискивание славян перед Западом, конечно, никто не отменял. Но тут мы наблюдаем ещё кое-то, а именно, восприимчивость, чтобы не сказать уязвимость перед СМИ российской стороны и сосредоточенность на пиаре – украинской.
С российской сторон ситуация проще в том смысле, что пленных сравнительно немного, а обменный фонд огромен. Киеву в этом плане куда сложнее, поэтому ему интересен обмен либо высокоранговых иностранцев, либо тех, кто тем или иным образом засветился в СМИ.
Потому Офису Зеленского и не нужны простые бойцы ВСУ, что особого пиара на них не сделаешь, а больше их там ничего не интересует, ибо только пиар даёт западную поддержку.
За что это всё?
Западное лобби требует от Зеленского продолжать активный военный кейс, иначе страна изнутри может «взорваться» протестами. Социально-экономических проблем в Украине всё больше, а денег всё меньше. Суммы хоть выделили и огромные, но окружение Зеленского понимает, что шанс воровать по-крупному у них выпал один раз в жизни, и времени остается всё меньше. Поэтому надо успеть рассовать наворованное.
На самом деле огромные потери украинцев для Запада выгодны со всех сторон. Чем больше погибнет недочеловеков на этой войне, тем меньше будет потенциал территории Руины, тем больше семей будет ненавидеть русских, тем меньше будет сопротивление недочеловеков в случае занятия западных регионов бывшей УССР той же Польшей, которая с удовольствием поучаствует в возвращении Восточных кресов.
Таким образом, уничтожение максимального числа украинцев – прямая задача Зеленского. Это не только условие его заработка, но и вообще пребывания в жизнеспособном состоянии. Любая попытка соскочить с этой кровавой карусели будет исправлена по методике Березовского – джеймсбонды его величества удавят клоуна как кошку.
ВСУшник с переломанным позвоночником сообщает женщине, что ее муж погиб, а Генштаб ВСУ объявил его «без вести пропавшим».