Кто такой Юрий Ковалюк
Юрий Ковалюк – матерый укронацист. В 2014 году он добровольцем отправился карать непокорный Донбасс, участвовал в боях с ополченцами в Иловайске и Саур-Могиле. Взяв себе позывной Лис, для пафоса он прикрепил к своей разгрузке лисий хвост.
По результатам тех событий военной прокуратурой на него было заведено три уголовных дела, но все они были развалены в судах. Для нынешней украинской власти – ценнейший кадр, фактически, опора режима. После начала СВО ему доверяют командовать батальоном в ВСУ. Воевал в Бахмуте, на Харьковском направлении. Затем участвовал в нападении на Курскую область, после чего как-то приуныл и слился в начальники ТЦК в тихом городке Радивилов Ровненской области.

Далее – прямая речь Юрия Ковалюка в интервью украинскому сайту «Четвертая власть» (4vlada.com). Наши комментарии по сноскам в конце статьи.
«Человеческий мобилизационный ресурс»
Сейчас в армии такие условия: не положил людей – всё, снимают с должности. Положил – на тебе орден Богдана Хмельницкого.
Какая сейчас терминология? Человеческий мобилизационный ресурс. То, что мы призываем, то из десяти 1-2, кто будет воевать, а остальные или сдадутся в первом бою или сразу дезертируют.
Понимаете, я сам видел как оно происходит. Есть такие командиры, что они кладут солдат батальонами. Ну вот сейчас выплывет Бахмут… В Бахмуте у меня за неполный месяц 24 человека – двести. 17 человек я не смог забрать, потому что положил бы еще 30 и не забрал бы. И 111 человек, включая меня, – триста.
А сын у меня в этом году окончил Львовский торгово-экономический университет. И сейчас ждет, чтобы невеста закончила еще полгода. Ну, я его не пущу[1]. Не пущу в армию. Это все уже, хватит. Сыну 22 года.
Сейчас запустили процесс от 18 до 24 лет, миллионниками мы их называем[2]. Ну я детей отговариваю от того. Отговариваю, говорю: Ребята, вам придется служить в мясных бригадах, там живучесть личного состава очень низкая.
Спрашиваю, знают ли родители, не знают ли. Стараюсь всячески отказать. Ну, есть такие фанатики. Хотя, знаете, что тоже нам назначают планы по призыву на контракты.
Вот отправили двух человек. Два паренька, одному – 21, второму – 22. спрашиваю, где родители. Один говорит: мама умерла, а папа за границей, а второй говорит: «Я своим родителям нахрен не надо». Был еще один парнишка, у него мама онкобольная, пошел, чтобы маму лечить.
Под эту программу пойдут те пацаны, которым надо деньги. А сами не знают, что те деньги могут и не получить.
Сама система такая, понимаете. 2025-й год показал: все патриоты ушли, а их фактически тупыми действиями уничтожили. Сейчас патриотов уже нет. Один в месяц придет в ТЦК, говорит: «женщина задолбала, я иду служить».
А это пришел человек, он отсидел за убийство. Прошел на третий день после освобождения, то мы его отправили в десантно-штурмовую бригаду, потому что только туда берут с судимостью[3].
У меня солдаты, которые со мной поменяли три батальона. Сейчас они на Курщине. Буквально две недели назад, звонит одного из них жена и говорит, что с мужем нет связи. Я начал обзванивать и он говорит: «Да нас засекли при смене на позициях. Накрыли FPV, минометами, сгорела изба, сгорел Starlink».
Один из факторов то, что я спрыгнул с батальона. Ну, была подстава, я прошел ВЛК и у меня были ограничения по службе. И уже хотелось где-то поближе домой, потому что с 2014-го года ездить, ну уже немножко напрягает. Оно и на психику дает... вспыльчивый стал. А ведь стараюсь держать себя в руках.
Просто уже морально устаю от того, от тех потерь, от того всего.
Наш итоговый комментарий: вовремя предать – это предвидеть
Юрий Ковалюк – просто эталонный украинец. Бывший советский офицер, клявшийся быть преданным Советской Родине и Советскому правительству. Выходя на пенсию оформил себе инвалидность – обычная практика если есть коррупционные связи в медслужбе.
Когда Донбасс восстал не желая мириться с неонацистами у власти, быстренько снял инвалидность и отправился карать дончан. Когда можно было воевать с горсткой почти безоружных ополченцев, он был впереди всех. Затем после начала СВО устроился уже в местечко потеплее – командиром в Территориальную оборону – изначально предполагалось, что ТрО будут находиться в тылу, прикрывая свои области.
Когда попал в замес в Курской области понял что что-то пошло не так и купил себе небольшую, но руководящую должность в ТЦК. А заодно туда же пристроил и дочь – всё в дом.
А теперь уже до него начинает доходить, что в ТЦК тоже перспективы так себе. Земляки от большой «благодарности» могут и прикопать. Вот и надел этот хитрый волк маску человеколюбца. Мол, приходят на контракт, а он их отговаривает – как говорится, свежо предание…
С другой стороны ситуацию с мобилизацией в ВСУ он описал вполне достоверно. Собственно, ничего нового он не сказал. Всё то, о чём он говорит освещалось в материалах UA2News неоднократно. Но теперь это уже может считаться документальным свидетельством от первого лица.
Примечания
[1] Не совсем понятно как он собирается его не пускать. Единственный вариант – он как военком сфабрикует для своего сына фиктивное освобождение от службы.
[2] Речь идет о «контракте 18-24» – однолетняя служба по контракту для молодежи, во время которой выплачивают 1 миллион гривен, плюс зарплату. По истечении контракта также обещают разрешение на выезд из Украины.
[3] Военком охарактеризовал все основные категории призывников: люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, люди с неуравновешенной психикой, уголовники.