«Украинцы не такие»
Предвижу, что многие не согласятся с выводами этой статьи. Основываясь в лучшем случае на своем жизненном опыте они возразят, что украинцы – не такие. Те же, кто получил свой «опыт» из телевизора, заявят, что те люди, о которых идёт речь в статье, это не украинцы, а «бандеровцы».
Главное заблуждение состоит в том, что за украинцев на Украине принимают русских, и по этим русским судят об украинцах.
Первые будут неправы потому что за украинцев на самом деле они принимают проживающих на Украине русских, «невидимых» как для украинских, так и для российских СМИ. Ошибка же вторых лежит в сфере формальной логики, когда сопоставляются два несопоставимых понятия – «украинцы» – как национальность и «бандеровцы» – как виртуальный образ, сконструированный российскими СМИ. И эти вторые подлее первых, потому что ради собственного мнимого благополучия они готовы бросить на произвол судьбы миллионы живущих на Украине русских.
Как русские относятся к украинцам
Откуда взялись «бендеровцы»
Если идеология Украины за почти 30 лет независимости претерпела колоссальные изменения, то в России в этом плане ничего не изменилось. Российские СМИ продолжают интерпретировать реальность в рамках советской идеологической концепции, согласно которой на Украине живет «братский украинский народ», который искренне весь хочет дружить с Россией.
Когда же эта схема стала уже совсем расходиться с реальностью, в неё добавили плохих «бендеровцев» (да, да: часто именно через «е», как жителей молдавского города Бендеры). И вот они как раз и не дают «нормальным украинцам» дружить с русскими.
Плохих же бандеровцев вырастили плохие американцы в пробирке. А национальности у «бандеровцев» нет, ибо, в соответствии с другим советским идеологическим постулатом, «преступность не имеет национальности». Другими словами, о национальностях разрешено говорить как о покойниках: или хорошо, или никак.

Украинцы – это не русские
То, что украинцы – это не русские, - это не плохо и не хорошо, это естественно. Стремление украинцев к национальной обособленности – это абсолютно естественное стремление любой молодой нации. Никакой «дружбы» между народами нет и быть не может – это чисто советский пропагандистский конструкт. Национальный эгоизм – абсолютно естественная и нормальная вещь для любой нации кроме русских.
Русские относятся к украинцам как к немного свихнувшимся, но всё-таки родным братьям. Это такая смесь беспечности, покровительства и недоумения.
Вследствие этого любая нация пытается перераспределить внешние ресурсы в свою пользу – естественно, за счёт других, и в первую очередь – за счёт соседей. В биологии давно известно, что внутривидовая конкуренция более жёсткая, чем межвидовая. Ровно такой же закон действует и в человеческом обществе. Но когда украинцы это делают, «советские» россияне всякий раз этому искренне удивляются, почему-то ожидая от украинцев чисто русского поведения.

У этой схемы есть и противоположная сторона, когда русские жители РФ относятся ко всем жителям Украины так: «Надоели! Живите как хотите а к нам не лезьте!». Это тоже последствия телепропаганды, когда всех жителей Украины в её нынешних границах автоматически записывают в украинцы, путая понятия национальности и гражданства.
Как украинцы относятся к русским
Украинцы боятся русских
В глубине души они прекрасно понимают, что против России Украина – как Моська против слона. В том числе поэтому так эффективна украинская антироссийская пропаганда. Это же «опиум для народа»: инструмент нейтрализации страха и подъёма собственной самооценки («ай Моська, знать, она сильна, коль лает на слона»). Но Крылова в современной украинкой школе не учат, поэтому распознать этот механизм они не могут.
Отсюда, из-за этого советского идеологического наследия, от которого Украина давно избавилась, и происходит эта странная информационная война в одну сторону. Украинцы массово в интернете выражают агрессию, ненависть, всевозможные оскорбления по отношению к русским. А от русских в ответ – наивные увещевания и попытки «открыть глаза» и «донести правду».
Но что делать, если для скандала нужно, чтобы скандалили две стороны? Значит, вторую нужно имитировать. Для этого особо сообразительные украинские патриоты применяют такой следующий приём. Они пишут в Фейсбуке, что на них, якобы, только что напал с оскорблениями «русский из Рязани». В ответ получают реакции возмущения и сочувствия от своих единомышленников. На просьбу показать эти самые оскорбления отвечают, что, мол, уже удалили.
И тут кроется ещё одно отличие украинцев от русских – в отношении к правде и лжи.
Правда не нужна
В совсем давние времена лгать было крайне постыдным делом. Одна маленькая ложь могла сломать человеку и карьеру и судьбу. Но потом всё изменилось. В первых транслировавшихся на постсоветской Украине бразильских телесериалах можно было заметить одну особен
ность: герои много лгали, причем часто вообще без необходимости. Для воспитанного в советском обществе человека это было культурным шоком: разве можно вести себя так бессовестно? Но герои сериалов относились к этому как к культурной норме, и вскоре эта норма перекочевала и к нам.
Такая ситуация сложилась и в Украине и в России. Однако Россия имела какой-то иммунитет против этого. Тот, кто читал «Преступление и наказание», «Братьев Карамазовых», «Бесов» никогда не будет беззаботно лгать направо и налево. Конечно же это – интеллектуальная элита общества, но она влияет и на низовые социальные слои.
Украина, отказавшись от русского литературного наследия (по факту – даже от Николая Гоголя) оказалась в культурном вакууме. И эта новая реальность повсеместной лжи перекочевала в СМИ и политику – сейчас если политик публично солгал – это не только не вызывает сенсации, на это вообще никто внимания не обращает, для всех это норма.
Про СМИ и говорить нечего – там лгут напропалую, для успокоения совести (у кого она есть) прикрываясь патриотизмом, гордо называя себя «бойцами информационной войны».
Отсюда ситуация, когда украинец вообще никому не верит, живя в коконе своей придуманной им картины мира. Докапываться до правды тяжело, сложно и незачем. Проще жить в простом вымышленном мире – какой ему удобнее проще, и соответствует его архетипам. А вот это ключевое, поэтому нужно рассказать поподробнее.
Неправильные паны
Архетипы – это отголоски памяти предков, накрепко отпечатавшиеся в подсознании. Человек может прожить всю жизнь и не подозревать о том, какие у него архетипы, но они будут управлять его отношением ко всему, а значит и всей его Судьбой.
Украинец всегда жил под паном. Русские всегда жили независимо. Даже в период монголо-татарского ига это не было прямое управление – иго заключалось лишь в выполнении определенного списка обязательств. Отсюда главное политическое различие украинцев и русских.
Русский – самодостаточен. Он не любит свою власть, но всегда надеется только на самого себя. Русский привык жить во враждебном окружении, всю историю он отбивался от врагов со всех сторон, не забывая при этом и прихватывать чужие территории. Отсюда русский политически мыслит всегда горизонтально: «враг-враг», «друг-друг», «партнёр-партнёр», применительно к украинцам: «брат-брат».
Украинцу же, наоборот, нужны иерархические отношения, он должен всегда чётко понимать кто кому пан и кто кому холоп. Отсюда вытекает и логика жизни: если ты холоп, то нужно найти пана побогаче да подобрее. Если ты пан, нужно использовать этот ресурс по максимуму, ибо завтра тот пан, который сверху, всё отберёт.
Равные отношения партнёрства украинцам не нужны – это противоречит их архетипам, поэтому среди них ему непонятно и некомфортно. Выстраивать равноправное сотрудничество, равно как и лично отвечать за свою судьбу украинец не может и не хочет.
Отсюда и неприятие советского мифа о «братских народах». Когда украинец слышит о «братских чувствах» русских, это вызывает в нём раздражение. И это совершенно естественная реакция. Ведь кто такие русские для украинца непонятно: не холоп и не пан, вообще непонятно что такое.
Вот американцы чётко заявили: «мы паны!», и украинцы это с облегчением и радостью приняли. Для души украинца это понятно, просто, полностью соответствует духу предков и, главное, предельно ясно что нужно делать: прислуживать пану, чтобы пан был доволен, и тогда в жизни всё сложится. Американцы приняли эту игру, они, в отличие от россиян, поняли душу украинца.

Государство не нужно
Отсюда еще одно отличие украинцев от русских. Русский всегда недоволен своей властью, но ценность государства как такового – у него в подкорке. Отсюда и проваливающиеся раз за разом попытки устроить что-то подобие цветной революции в России – широкие массы населения бунтовщиков не поддерживают, ибо понимают, что стреляя по власти те могут убить государство как таковое. А без государства будет очень плохо всем.
У украинцев в голове всё устроено иначе. Если главная цель в жизни – найти богатого и доброго хозяина, то государство не нужно в принципе. То, что украинцы гордо называют незалежностью – это простая смена хозяина с русского, который лезет со своей непонятной «дружбой» на американца, который четко говорит что нужно делать чтобы прийти к успеху.
Это прекрасно поняли западные политики, когда стали манить украинцев так называемой европейской интеграцией. С членством в Европейском Союзе украинцы связывали свою мечту о земном рае.
Как они себе это технически представляли? Что приедут немцы, построят дороги, отремонтируют дома и теплотрассы, восстановят заводы, и будут им, украинцам, выплачивать толстые пачки евро за просто так? Нет, в их представлении, придут немецкие хозяева и заставят их, украинцев, не воровать и работать. И тогда Украина станет как Германия. Всё, кстати, логично.
Но тут что-то пошло не так, и теперь казавшиеся такими добрыми богатые хозяева, ласково щекоча украинского поросенка за ушком, ведут его на скотобойню. Оказывается, его откорм был вызван не добротой хозяина и совсем не планами так кормить до естественной смерти, а совсем иными соображениями… Но думать об этом украинцы не могут потому что правда им не нужна.
Отличие украинцев от русских в деталях
Само собой, мы ни в коей мере не хотели никого обидеть или, Боже упаси, оскорбить. Национальные особенности – это такие же природные особенности как цвет глаз и волос – они не плохие и не хорошие, они просто такие какие есть.
Выше мы описали основные, фундаментальные отличия двух этносов. Теперь пройдёмся по другим, менее важным, но не менее интересным.
Разница в темпераменте
Согласно теории этногенеза, чем севернее народ, тем он более жестокий и менее эмоциональный. Это обусловлено именно климатическими условиями, которые диктуют особенности образа жизни и, таким образом, формируют характер. Пример русских и украинцев может служить подтверждением этой теории, хотя из-за своей неполиткорректности она не признана в научном мире и предана обструкции.
Украинцы на самом деле намного эмоциональнее русских. Их мир окрашен яркими красками любви и ненависти. Причем, от одного состояния к другому они могут переходить почти мгновенно. «От любви до ненависти один шаг» - да, это про украинцев. Можно сказать, что в их блюде жизни много и сахара и перца.
Украинец быстро зажигается, но его также легко можно потушить. Избыточная эмоциональность не сочетается со смелостью. Поэтому из украинцев воины так себе. Опыт гражданской войны на Донбассе убедительно показывает: все самые отчаянные подразделения, такие как «Айдар», «Торнадо», укомплектованы русскими. Они сами, правда, считают иначе, но этот вопрос уже подробно раскрыт в статье «Русскоязычные украинцы – русские которые никому не нужны».
Все знают классический анекдот «А мене за що?». А каким может быть его продолжение? Скорее всего, после отрезвляющего вопроса жены он вернется в хату и повесит ружье на место.
Русские в этом плане – совсем другие люди. У русских нет любви ни к чему: ни к себе, ни к близким людям, ни к делу, которым они заняты. Если маленький ребёнок спотыкается, падает и плачет, русская мать вместо того, чтобы его пожалеть бьет по попе. Точно такое же отношение к своей работе, когда каждый делает ровно столько, сколько нужно чтобы не быть наказанным.
С другой стороны и ненавидеть русские тоже не умеют. Если для украинца война – это праздник, который начинается громкими воинственными воплями и заканчивается сверкающими пятками, то для русского – это будни, унылая и грязная работа, которую он хоть и не любит, как любую другую, но делает хорошо.
Обратная сторона ненависти – страх. Поэтому он тоже неведом русскому. Украинцы, конечно, знают об этом и поэтому боятся русских.
Отличия в отношении к еде
Украинцы за историю своего существования не построили ни одного города. И это не обвинение и не оскорбление, а простая констатация. Города украинцам просто не нужны, поскольку они – носители чисто сельской ментальности. В чём, опять же, нет ничего плохого.
А о чем мысли крестьянина? Каковы его главные ценности? Это продукты питания, еда. Украинец думает о еде, гордится едой. Борщ как семейство первых блюд из смеси говяжьего бульона, вареных и пассерованных овощей уже несколько веков известен на всей территории восточной Европы. Но лишь украинцы додумались сделать из простой крестьянской похлёбки свою «национальную гордость».
Во всем мире уже давно утвердился тренд на здоровое питание, развивается молекулярная гастрономия, сувидная термообработка из ресторанов перекочевывает на обычные кухни. Акцент в пище делается на полезность и изысканный вкус. Но украинцы по-прежнему гордятся солёным свиным салом – примитивным полусырым продуктом с чудовищным количеством холестерина.
Отношение украинцев к земле
Отсюда же и отношение к земле как к источнику еды. - Крым чей? – любят провоцировать всех и вся украинцы. Но в этом вопросе не только обида.

Украинцу невозможно объяснить, что Крым – это не огород, а полтора миллиона живущих там людей, которые имеют право сами решать в каком государстве им лучше. Это предприятия и объекты недвижимости, которые как принадлежали конкретным частным владельцам, в большинстве своем тем же гражданам Украины, так им и принадлежат. Нет. В их представлении Крым – это только и исключительно территория.
Русский же – это больше охотник. Он может добывать еду, но сам процесс его увлекает куда больше результата. Он может есть и борщ, и сало, но никогда не делает из еды культа. Если с деньгами плохо он может питаться одной лапшой быстрого приготовления, и не будет испытывать по этому поводу каких-либо неудобств. А если денег достаточно, он скорее будет покупать дорогой сыр и виски, чем объедаться салом.
Выводы
У украинцев, как у отдельной ветви русского народа, нет и не может быть фундаментальных отличий от великороссов ни на уровне физиологии. Украинцы не отличаются от русских ни цветом кожи, ни разрезом глаз. Внешне легко можно отличить русского от такого же гражданина РФ, например, чеченца или бурята. Но русского из РФ от «совсем другого» украинца внешне отличить невозможно.
Тут нужно пояснить, что никакого высокомерия в термине «великоросс» нет, поскольку ни с каким величием этот термин не связан. В данном случае «велико-» - это производная от старого значения этого слова, сохранившегося в современном украинском языке и означающая просто «большой». То есть великоросс – это человек, проживающий на территории Большой Руси, и не более того. Соответсвенно, нет ничего уничижительного и в термине «малоросс» – это человек, проживающий на территории Малой Руси, то есть просто ближе к центру.
Вместе с тем, национальный характер украинцев как русских, проживающих в южной части Восточной Европы имеет некоторые отличия от национального характера русских, проживающих севернее. Это обусловлено отличиями в климате, основной хозяйственной деятельности и истории.
Однако отличия эти – на уровне нюансов. Национальные различия между народами, населяющими современную Российскую Федерацию подчас намного сильнее, чем различия между украинцами и русскими.