Отравление главы Херсонской ВГА

В среду, 3 августа у главы Военно-гражданской администрации Владимира Сальдо внезапно онемели пальцы и началось помутнение рассудка. Через несколько часов он потерял сознание.
После того, как херсонские врачи сделали чиновнику кардиограмму и компьютерную томографию первоначальное подозрение на инфаркт или инсульт не подтвердилось. Было принято решение экстренно транспортировать больного в больницу им. Семашко в Симферополе. Там Владимира Васильевича ввели в состояние медикаментозной комы, а затем спецбортом транспортировали в Москву.
В настоящее время глава Херсонской области находится в токсикологической реанимации в НИИ им. Н.В.Склифосовского, он в сознании, но подключен к аппарату ИВЛ. Медики оценивают его состояние как стабильное. Однако, учитывая возраст Владимира Сальдо и его общее физическое состояние, поводов для оптимистического прогноза немного.
По всей видимости, прояснилась и причина столь резкого ухудшения здоровья – химическое отравление. Недомогание возникло сразу после того, как чиновник съел еду, приготовленную недавно принятым на работу поваром. А повара этого горячо рекомендовала недавно взятая на работу в дом Сальдо горничная…
Украинский террор на освобождённых территориях
Будучи не в состоянии переломить ход боевых действий, Киев компенсирует неудачи на фронте активной террористической деятельностью. Задача стандартная для террористов – запугивание местного населения с целью политической дестабилизации обстановки на освобождённых территориях. По мнению Зеленского и стоящих за ним западных кураторов, чем больше будет проблем на освобождённых территориях, тем менее неприглядно будет выглядеть жизнь на территориях, пока подконтрольных киевскому режиму.

Сначала несколько попыток терактов у украинцев провалилось. 22 июня был взорван автомобиль заместителя главы ВГА Алексея Ковалёва, но сам он отделался легким ранением. Еще ранее, 18 июня по такой же схеме был совершен теракт в отношении начальника Херсонского УСИН Евгения Соболева, но также безуспешно. Данное преступление, кстати, удалось раскрыть – оказалось, что взрывное устройство на пути следования автомобиля заложили двое местных жителей по заданию ГУР МО Украины.
Первой реальной жертвой украинский террористов стал 42-летний директор департамента семьи, молодежи и спорта Херсонской ВГА Дмитрий Савлученко, взорванный в своем автомобиле утром 24 июня.
Прекрасный молодой русский херсонец, работал с молодежью, организовывал спортивные мероприятия, соревнования, праздники. Он был частью нашей большой команды и занимался налаживанием мирной жизни. В тот день у матери Димы были чёрные от сажи руки: она вытягивала ещё горящее тело сына из машины. Слёзы матери Димы Савлученко обожгут сердца этих убийц и преступников, они будут наказаны,
- сказал тогда глава ВГА Херсонской области Владимир Сальдо. Виновные в том убийстве так и не найдены, скорее всего, уже получили награды в Киеве. А теперь жертвой украинских террористов стал сам Владимир Васильевич.
При аналогичных обстоятельствах 11 июля погиб глава администрации Великий Бурлук в Харьковской области Евгений Юнаков – взрывное устройство было прикреплено под дном машины. В тот же день был совершен ещё один теракт – в отношении главы Мелитопольского района Запорожской области Андрея Сигуты, однако в этом случае обошлось.
В Новой Каховке 6 августа украинский террорист расстрелял из пистолета заместителя главы администрации Херсонской области Виталия Гура. Чиновника экстренно отправили в больницу в Крым, но довезти не смогли.
Обезумевшая территория
Как мы уже неоднократно писали, украинство – это опаснейшая тоталитарная деструктивная секта, ломающая психику нормальных людей и превращающая их в зомби, готовых на любые преступления. Когда лозунгом страны провозглашается «Украина понад усе» (Украина превыше всего), иначе и быть не может, ибо идея украинства становится превыше Бога, превыше морали, превыше совести. И это реально страшно.
Государственный терроризм на Украине возник задолго до 24 февраля – после госпереворота 2014 года были убиты многие оппозиционные деятели, писатели и политики. Другие сейчас находятся в украинских тюрьмах по сфабрикованным обвинениям.
Но ранее это хотя бы как-то пытались скрывать. Например, когда ровно 6 лет назад в Киеве таким же образом был убит российско-белорусский журналист Павел Шеремет, власти это преступление бездоказательно свалили на российские спецслужбы.
Сейчас же киевский режим не только не скрывает, но, наоборот, бравирует тем, что совершает политические убийства гражданских лиц – граждан Украины. И свихнувшаяся публика радуется этому, глумливо шутит по поводу жертв терактов.
Это очень недальновидно. Россия долго запрягает, но потом наказание неотвратимо. Россия уже не раз доказывала, что ничего не забывает и находит террористов, которые совершали преступления простив России и союзников, по всему свету спустя десятилетия.
Четыре шага по исправлению ситуации
1. Смена акцентов в понимании ситуации

Можно сколько угодно сокрушаться по поводу того, что киевский режим плохой, а разделяющие идеологию украинства утратили человеческий облик, но это всё разговоры в пользу бедных. Говорить нужно совершенно о другом – почему на освобождённых территориях до сих пор не налажена эффективная система противодействия террористической угрозе.
Это никакие не диверсии, как часто пишут малограмотные журналисты. Диверсии проводятся в отношении военных объектов с чисто военными целями. А то, что происходит на освобождённых территориях – это классический терроризм, имеющий чисто политические цели. То, что его поддерживает Запад – это забавно, но не более. Организовывают ли эти теракты сами западные спецслужбы – может и организовывают, может и нет – это никакого значения не имеет.
Украина – это враг, а с врага спроса нет. Поэтому нужно относиться к нему как в токсичному фактору внешней среды и думать не о том какой он плохой, а о том как сделать так, чтобы от этого фактора себя обезопасить.
2. Установка системы «Безопасный город»
В России накоплен большой опыт использования технических средств для обеспечения безопасности, в том числе и от террористической угрозы. В одной Москве установлено 214 тысяч видеокамер, в том числе таких, которые фиксируют разговоры. Неужели нельзя оперативно смонтировать на освобождённых территориях аналогичные системы? В масштабах затрат на СВО это совершенно смешные деньги и усилия.
Помимо помощи в раскрытии преступлений это имело бы и большой профилактический эффект – ни один, самый отбитый укротеррорист не согласится идти на преступление если будет знать, что каждый его шаг записывается и он гарантированно будет пойман. Люди на освобождённых территориях перестали бы бояться и охотнее шли на сотрудничество с новой властью.
3. Норма о выдворении должна работать
Террористы никогда не работают в одиночку – им всегда помогают сочувствующие из числа местных жителей. Это люди, поражённые вирусом украинства и утратившие из-за этого моральные ориентиры. В середине июля главы Херсонской и Запорожской Военно-гражданских администраций издали очень правильные Указы, по которым проукраинские саботажники и вредители должны принудительно выдворяться за пределы области.
Ещё тогда мы писали:
Теперь самое главное условие, чтобы все положительные эффекты сработали – это чтобы заявленная в Указах глав ВГА мера не осталась на бумаге, а на самом деле заработала. Случаи выдворения нужно широко освещать в СМИ, разъясняя людям что сторонники киевского марионеточного режима хотели и что они в результате получили.
По факту так и вышло. Был один случай выдворения из Запорожской области человека и всё. Ни одного случая выдворения из Херсонской области с того времени не произошло. Это при том, что город просто наводнён украинствующими элементами, вставляющие палки в колёса во всех сферах и на всех уровнях. Все они хорошо известны, но власти Херсонщины проявляют по отношению к ним то ли псевдо-гуманность, то ли просто халатность.
4. Привлечь к антитеррору местных специалистов
В настоящее время борьбой с терроризмом на освобождённых территориях занимаются командированные сотрудники ВНГ и ФСБ России. Наверное, это хорошие специалисты, но местной специфики они не знают, оперативных наработок на местах не имеют, да и вообще их в любом случае очень мало просто количественно.
Работу этих подразделений можно было бы резко усилить путём привлечения пророссийски настроенных граждан из числа бывших сотрудников СБУ. А таковые не просто есть, в том же Херсоне часть их даже пыталась организовать антиукраинское подполье, правда разгромленное. Несколько человек из них в настоящее время находятся в тюрьмах на территории Украины.
Но если в вопросах работы коммунальных предприятий и правоохранительной деятельности российские власти намеренно делают акцент на широком привлечении местных жителей, то по линии антитеррористической деятельности закрылись в кокон, не доверяя местным жителям. Разумеется, работу бывших сотрудников СБУ нужно тщательно проверять и контролировать, но игнорировать их полностью непозволительная для сложившейся ситуации роскошь. В конце концов, опыт переаттестации бывших сотрудников СБУ в Крыму в 2014 году прошёл достаточно гладко и без каких-то эксцессов.