Убийство Павла Шеремета: Украина у очередной роковой черты

Перед революционными изменениями в общественно-политической жизни Украины всегда происходили знаковые события, не поддававшиеся логическому объяснению.
Опубликовано: Ср, 20 июля 2016 г. в рубрике "Политика", обновлено: 25-08-2024, 21:00
Сгоревший автомобиль Павла Шеремета
Место происшествия со сгоревшим автомобилем Павла Шеремета

Предыдущие инциденты

Например, в сентябре 2000 года исчез журналист Георгий Гонгадзе, позже найденный мертвым в Таращанском лесу. В организации его убийства журналисты и общественные деятели обвинили главу Администрации президента Леонида Кучмы Владимира Литвина, а косвенно – и самого Кучму. После этого последовали «кассетный» и «кольчужный» скандалы, акция «Украина без Кучмы», а через несколько лет – оранжевый, или первый, майдан.

Несмотря на отыскание и наказание якобы убийц Гонгадзе, в этом деле остается больше вопросов, чем ответов. Несомненно одно – оно стало спусковым крючком первого этапа радикального изменения Украины.

Были свои знаковые события и перед вторым, или европейским, майданом. Это и сомнительное избиение журналистов в Киеве (породившее термин «титушки»), и медийная раскрутка на всю страну рядового убийства девушки в Николаеве, и события во Врадиевке Николаевской области, приведшие к столкновениям активистов с милицией, и некоторые другие.

Замечено, что от первых столкновений с правоохранителями до начала массового силового конфликта в обществе, перерастающего в гражданскую войну, проходит примерно полгода. Так было в Ливии, Сирии и Украине.

Общее среди всех подобных событий то, что их действительные цели, организаторы, а часто и исполнители остаются неизвестными обывателю и, по-видимому, большинству влиятельных людей. А также то, что за ними следуют радикальные преобразования общества.

Убийство Павла Шеремета

Сегодня в Киеве произошло событие, очень напоминающее убийство Гонгадзе более чем пятнадцатилетней давности. Около 7:45 утра был взорван автомобиль довольно известного журналиста Павла Шеремета, ехавшего на эфир радио «Вести». Правоохранители уже назвали это заказным убийством.

И здесь возникает такое себе историческое дежавю: Шеремет, также как пятнадцать лет назад Гонгадзе, был любовником главного редактора «Украинской правды» Алены Притулы и жил с ней в одной квартире.

Притула – всеми признанный и уважаемый агент влияния США, а «Украинская правда» - щедро финансируемый проект Государственного департамента. Оказавший на политику Украины с 2000 года влияния побольше, чем некоторые если не Президенты, то уж точно Премьер-министры и Председатели Верховной рады.

Официальных версий убийства четыре: неприязнь на почве профессиональной деятельности, личных взаимоотношений, покушение на жизнь Алёны Притулы (которая также пользовалась этим автомобилем и являлась его владелицей) и, конечно, традиционный «русский след».

Неофициальных предположений о том, кому выгодно это убийство гораздо больше. Это и «угрозы всем журналистам Украины», и «белорусский след», и «попытки помешать крестному ходу», и месть «олигархов» либо «радикалов».

Шеремет, действительно, вел журналистские расследования. Его последняя статья на «Украинской правде» от 17 июля рассказывала об использовании бойцов полка «Азов» для давления на суд в скандальных процессах вокруг приватизации Одесского припортового завода. И об участиях бойцов этого полка в систематических нападениях на инкассаторов. Но в статье он в целом положительно отзывается об «Азове», обеляя его командира Андрея Белецкого.

Версии случившегося

Говорить о версиях можно бесконечно. Но это не так важно. Они множатся как снежный ком. Мне все равно, кто и почему убил Шеремета.

Джина анархии и террора из бутылки выпустили, а как теперь действовать не знают. Или не хотят знать...

- написала киевский журналист Елена Маркосян.

Здесь важно одно: Украина подошла к пределу при нынешних условиях. Общество уже не удовлетворяется сказками властей о «российской агрессии» для объяснения своего нынешнего чудовищного состояния. Для удержания народа в узде властям и их обслуживающему персоналу нужна радикализация. По косвенным признакам решено вводить «военное положение».

Обратите внимание! Еще нет никаких оснований для введения на Украине военного положения, но наши ретивые СМИ перешли на милитаристскую риторику. Политики информируют об изменении порядка пересечения линии разграничения в зоне конфликта, а в заголовках СМИ пишут о... пересечении ЛИНИИ ФРОНТА. Еще пару дней назад этого не было, а сегодня во всех заголовках. Нас готовят к масштабной войне? Зачем? В этом нет смысла, если не мы ее будем начинать...

- добавляет Елена Маркосян

Мы не можем сейчас и, вероятно, не сможем и позже точно узнать: кто убил Шеремета и зачем. Но   признаки указывают на то, что это убийство станет поводом к очередному витку напряженности на Украине. Даже представители бывших союзников власти предупреждают, что готовится военный переворот. Причем для граждан принципиально не важно, будет ли это переворот против Порошенко или установление военной диктатуры под его руководством.

Выстраивается такая логическая цепочка. Убийство Гонгадзе – оранжевая революция – националистическая власть. Евромайдан – радикально-националистическая власть. Убийство Шеремета – военное положение (переворот) – радикально-националистическая диктатура (?).

И жертва эта определенно не последняя. Радикальному обществу не хватает сакральных жертв: оппоненты бежали или пересажены, обычные люди не цепляют, остаются свои.

Впрочем, есть еще вероятность, что это убийство – бизнес-разборки или месть журналисту. Но самое печальное, что выводов о радикализации власти и попыток установления военной диктатуры это не отменяет.

Теги:
Контекст: