Военные перспективы
Ход военного противостояния на Украине выявил ряд хронических болезней российской армии. Однако сейчас, в условиях войны армия быстро прогрессирует, учится. Тяжело, но всё же идут кадровые перестановки, российские войска воюют всё лучше и лучше – по суворовскому принципу «не числом, а умением». Огромный вклад вносят волонтерские организации, обеспечивающие войска китайскими квадрокотерами и радиостанциями, а также другим необходимым в современной войне оснащением.
С другой стороны Вашингтон внимательно следит за ходом противостояния и дозировано поднимает боеспособность своих марионеток новыми вооружениями так, чтобы не произошло их быстрого разгрома. Война таким образом принимает затяжной характер, но российские войска уверенно удерживают инициативу и её исход в принципе предрешён.
Можно сказать, что Россия уже победила на концептуальном уровне и слом хребта ВСУ – это просто дело времени (хотя, может быть, и нескорого). Исключением может стать разве что только предательство в верхах, что тоже совсем не исключено. Всё это уже подробно разбиралось в статье «Почему Украина никогда не победит» и сейчас не будем на этом останавливаться. Сейчас важно другое – что будет после окончания СВО тем или иным способом.
Украина украинская и русская
Территория нынешней «Украины» четко разделена на украинскую и русскую части. Так произошло потому что в Советском Союзе территорию УССР систематически приращивали русскими территориями, проводя насильственную украинизацию населения. Обо всём этом абсолютно точно сказано в программной статье Владимира Путина об Украине, написанной в 2021 году. Однако есть признаки того, что московские постсоветские элиты явно гнут в противоположную сторону, свято чтя установленные при СССР границы советских республик.
Примечательно, что сами украинцы по факту больше солидарны с Путиным, чем с постсоветскими новиопами (хотя сами никогда в этом не признаются). В обоснование приведём два наглядных доказательства.
Первое. Как только киевский режим теряет контроль над каким-либо городом на востоке и юге, как его тут же начинает обстреливать, совершенно не считаясь с потерями среди мирных жителей. Это касается только городов юго-востока. В течение восьми лет эти города были завешаны билбордами с гипнотическими внушениями: «название города + «цэ Украина». Но по факту оказалось, что в Киеве всё правильно понимают и население этих городов считают русскими.
Второе. Самые популярные городские телеграм-каналы на юго-востоке бывшей Украины начинаются с мерзкого мата. Есть каналы «Х-й Харьков», «Х-й Херсон», «Х-й Николаев». А теперь поищите-ка аналогичные каналы городов Западной Украины… Название второго по популярности телеграм-канала Львова звучит так: «Так люблю Львов, что не хватает слов». Вот так.
Улавливаете? Украинцы прекрасно понимают где стоят буйки, за которые нельзя заплывать. С точки зрения украинцев Львов матерным словом называть нельзя, а Херсон с Харьковом – запросто. Беда, что этого не понимают сами русские жители юго-востока бывшей Украины, которых убедили, что они «русскоязычные украинцы». И в десять раз больше беда, если этого не понимают в Москве те, кто задумал и сейчас руководит переформатированием этой территории.
Три пути обустройства бывшей Украины
Динамика военного противостояния показывает, что полное уничтожения ВСУ и, самое главное, установление контроля за всей территорией Украины чисто технически невозможно. Это потребует таких человеческих и финансовых ресурсов, которых у Российской Федерации просто нет. Поэтому задачей-максимум можно считать освобождение как раз русской части Украины – Одесской, Николаевской, Запорожской, Харьковской и Днепропетровской областей.
Полуокружённая Россией, лишённая выхода к морю и промышленного потенциала Украина останется такой же нищей и агрессивной, но уже не сможет нанести Российской Федерации существенного ущерба. В более же отдалённом будущем, лишённая западной поддержки (а таковая рано или поздно обязательно закончится) эта Украина неизбежно будет разобрана на части Польшей, Венгрией, Румынией и Россией.
И только тогда, когда этот мерзкий советский конструкт перестанет существовать, люди в России смогут вздохнуть спокойно. Вместе с тем есть основания опасаться того, что новиопская элита, ностальгируя по советскому прошлому, будет предпринимать попытки создать на освобождённых русских территориях квазинациональные республики, либо, что ещё хуже, «братскую антифашистскую Украину». То есть повторить трюк с ФРГ и ГДР – с тем же предсказуемым финалом.
УССР 2.0 – путь к новой войне
По тому, как старательно политическая элита воспроизводит в РФ национально-административную структуру СССР, у многих независимых экспертов правого толка возникло опасение, что и из новых освобождённых территорий российских территорий они тоже попытаются создать некую новую «братскую Украину». Этот конструкт даже при СССР был нежизнеспособным и держался только на мощной советской идеологии и репрессивном государственном механизме. Сейчас же это и вовсе абсолютная утопия и прямая дорога к новой войне.
Русофобия нынешней Украины – это не результат чьей-то злой воли, а объективная историческая закономерность.
Любая национальная элита будет неизбежно, по совершенно объективным причинам всеми путями отстраиваться от Москвы, вся логика существования их будет упорно толкать в объятия Запада и бандеровцев.
Причем, главный маркер – это даже не вышиванки и сине-желтый прапор. Вышиванки – это просто сельская архаика, а прапор – это просто не очень удачное сочетание цветов. Главное – это мова. Язык, который формирует способ мышления. Примитивная сельская мова формирует примитивное сельское мышление. Поэтому любое сохранение «национально-культурных традиций» или как там ещё красиво назовут сохранение на освобождённых территориях мовы – это культурный геноцид русских людей.
Первые опасные звонки уже есть. Защитник Донбасса и музыкант Аким Апачев внезапно сочиняет песню на украинском, называя это культурной апроприацией. Об этом же пишет политический аферист Евгений Прилепин, называя дончан «правильными хохлами».
На самом деле это не культурная апроприация, а культурный мазохизм. Лучше всего об этом сказал Андрей Фунт:
Мова в современных условиях страшна, как героин, это орудие дерусификации. Настолько, что само слово «мова» отчасти даже вошло в русский язык в значении «язык агрессивного национального меньшинства». Против мовы, вышиванки и прочей украинизации вставала Новороссия, началась Русская Весна и восстание в Славянске. А уж если воевать за какую-то «правильную Украину», то эта война заранее проиграна. К тому же совершенно непонятно, зачем это нужно русским. Русским нужно, чтобы никакой Украины не было на карте.
Поэтому закончим обращением одного из самых талантливых современных российских публицистов к российским властям:
Дорогая власть, ты уж, пожалуйста, не играй больше в «хорошую Украину», не бей по лбу граблями нас и себя. Еще одного тура этой игры – с неизбежным финалом – Россия уже не переживет.
Дмитрий Ольшанский