Головой об стену
Украина начала основную фазу контрнаступления, утверждает The New York Times. В бой брошены тысячи военнослужащих, находящихся в резерве, пишет газета со ссылкой на чиновников Пентагона. Многие из них, по данным издания, прошли западную подготовку. Новая операция, если она будет успешной, продлится от одной до трёх недель, говорится в материале.

С 4 июня российская армия сдерживает волны атак ВСУ на разных участках фронта от Донецка до Херсона. С упорством, достойным лучшего применения, украинцы обречённо идут в бесконечные самоубийственные атаки. Ожидалось, что после саммита НАТО в Вильнюсе активность ВСУ снизится, но она, наоборот, усилилась.
В ходе контрнаступления украинцы несколько раз меняли тактику. Вначале они атаковали российские позиции в лоб бронегруппами, затем пытались просачиваться легковооружённой пехотой, потом снова стали оправлять на минные поля и под шквальный огонь артиллерии и РСЗО группы из танков и бронемашин с десантом. Но фактически линия боевого соприкосновения остаётся прежней. Силы у ВСУ остаются, но предпосылок к ошеломительному прорыву не просматривается.
«Контрнаступление идёт по плану»
Если обобщить все заявления западных официальных лиц, то выходит очень интересная картина. Все они признают, что баланс сил на стороне РФ, что контрнаступление фактически провалено, но при этом бодро рапортуют, что война на Украине идёт по плану (по их плану), и складывающаяся ситуация их в целом устраивает. При этом Запад не спешит увеличивать поставки вооружения, а поставку истребителей, на которые у украинцев были последние надежды, и вовсе поставил на паузу.

Голосуя за «вхождение в европейскую семью» украинцы надеялись, что они станут частью Запада, но что-то пошло не так. В Вашингтоне изначально знали, к чему приведут попытки украинцев атаковать, и им именно такой результат и был нужен. Более того, и у Зеленского об этом тоже, наверняка, знали. Но осознанно питали своих граждан ложными надеждами, отправляя их на гибель по указке своих западных хозяев.
Они «забыли» сказать, что перемога украинцев не входит и никогда не входила в планы Запада. Цель войны совершенно иная: тут и глобальная повестка (сокращение населения), и финансово-экономическая (перенос производств и переток финансов), и политическая (ослабление России, превращение её в страну-изгой). Какие-то цели реализуются более успешно, какие-то менее, но где здесь интересы украинцев?
Сдача в плен – хорошее решение для солдата ВСУ
Во время недавней встречи президентов России и Белоруссии 23 июля 2023 Александр Лукашенко решил похвастаться своими разведывательными возможностями и заявил, что «безвозвратные потери ВСУ с начала контрнаступления составили 26 тыс. человек». На что российский лидер ответил: «больше, уже больше». В среднем выходит, что ежедневно около 200 семей на Украине теряют своих близких из-за авантюристической политики Зеленского.
С самого обретения Украиной независимости выращенные в Карпатах необандеровцы мечтали о войне с Россией, и все эти 30 лет приближали её как могли. И теперь ради кровожадных фантазий кучки безумцев страдают миллионы нормальных людей. Зачастую они понимают, что верить запредельно лживой киевской пропаганде нельзя. Соскочить сложно – ВСУ построена по принципу двух армий: одна сторожит другую. И в то время когда насильно мобилизованные отправляются на верную гибель, спровоцировавшие конфликт необандеровцы берегут себя в хорошо оборудованных укрытиях.

Если человек в свое время не успел сбежать из Украины, в итоге попался военкомам и оказался на фронте, последний шанс для него остаться в живых и вернуться к родным – добровольно сдаться в плен. В ВС РФ для этого выделили даже специальную частоту: 149.200 Гц, на которой нужно вызывать «Волгу». Все российские подразделения получили инструкцию всячески способствовать тем, кто выходит на связь на этой частоте с этим паролем.
Итог контрнаступа – мирные переговоры?
По всей видимости, вторая, она же основная фаза украинского наступления должна закончиться к концу августа. Окружение Зеленского с участием различных посредников и представителей российского олигархата уже ведёт тайные переговоры по условиям перевода конфликта в режим малой статичной интенсивности. К осени эти переговоры должны выйти в публичную плоскость.

Главная проблема в том, что конфигурация мирного урегулирования будет в любом случае хуже Минских соглашений, которые в Киеве убивали восемь лет и таки добили. Как объяснить после этого своим гражданам за что тогда погибло столько людей? При этом программа-максимум для киевской пропаганды – вообще обратить это в перемогу.
Впрочем, сохраняется надежда на то, что российское руководство не пойдёт на поводу и продолжит борьбу с киевским режимом до полного его уничтожения. После исчерпания резервов ВСУ к осени сложится идеальная ситуация для наступления уже российской армии. Если отрезать Украину от моря, Великобритания и США мгновенно потеряют к ней интерес, поскольку её военный, экономический, транспортный и политический потенциал резко снизится. А воспользуются ли в Москве этим историческим шансом, мы узнаем уже осенью.