Давно ожидаемая неожиданность
О том, что ЧВК»Вагнер» двигается к бунту против центральной власти аналитики говорят уже давно. Особенно активно на этом делал акцент бывший командующий донецким ополчением (впоследствии почти назначенный по линии МО РФ на солдатскую должность гранатомётчика) Игорь Иванович Стрелков. Он навязчиво, буквально в каждом своём выступлении, указывал на опасность совершения Евгением Пригожиным переворота. Но его никто не услышал.
Суть конфликта между главой ЧВК «Вагнер» и руководством Минобороны – это разногласия по поводу средств и методов завоевания Украины.
Но власти РФ решили ликвидировать эту угрозу методом тушения огня бензином. Речь о приказе Сергея Шойгу всем ЧВК до 1 июля заключить контракты с Минобороны. Для мелких и по сути ничего из себя не представляющих в военном плане ЧВК в этом не было ничего страшного. Но для главы ЧВК «Вагнер» это было требование безоговорочной капитуляции. Которое тот, безусловно, принять никак не мог: перейдя в подчинение Минобороны там его бы мгновенно схарчили.
Другими словами, вместо того, чтобы превентивно нивелировать потенциальную угрозу, исходящую от не пойми кому подчиняющейся 25-тысячной армии отборных бойцов, Шойгу, наоборот, эту угрозу искусственно обострил, чем спровоцировал Пригожина на открытый бунт против президента.
Чему радуются украинцы
Евгений Пригожин сделал украинцам день 24 июня, в полном соответствии с их национальным представлением о счастье – «Лишь бы у соседа корова издохла». Но за их сегодняшняя перемогой уже маячит такая зрада, что все предыдущие покажутся детским лепетом.
Во-первых, ни одно подразделение с линии фронта не снято, все штабы работают в обычном режиме, поэтому на общую обороноспособность бунт Пригожина никоим образом не отразится.
С другой стороны надо понимать идеологию этого бунта, о чём кстати сам Пригожин тоже говорил буквально в каждом своём выступлении, и его тоже никто не слышал. Суть конфликта между главой ЧВК «Вагнер» и руководством Минобороны – это разногласия по поводу средств и методов завоевания Украины. Поэтому как бы ни разрешилась нынешняя ситуация в самой России, для украинцев это будет альтернатива между плохим и совсем-совсем плохим.