Что будет с Украиной – экономика

Экономики в классическом понимании на Украине уже нет. Это страна-банкрот, которая находится на западном финансировании взамен за услугу воевать с Россией.
Экономика
фото Андрея Стенина на Донбассе
Фотография погибшего на Донбассе журналиста Андрея Стенина «Разрушения после артобстрела поселка Голубовка под Славянском, 27 июня 2014». Сейчас это символ во что современные мазепы превратили свою страну – своей жадностью, скудоумием, склонностью к предательству.

Продолжение. Начало: Что будет с Украиной – уровень жизни населения, Что будет с Украиной – инфраструктура.

Русофобия на продажу

Оба государственных переворота в 2004 и в 2014 годах последовали за периодами экономической стабильности и даже небольшого роста. Так, перед «Оранжевой революцией» в 2004 году при премьер-министре Викторе Януковиче рост ВВП Украины достигал рекордных 13%, а накануне «Революции достоинства» правительство Николая Азарова впервые возобновила массовые капиталовложения в инфраструктуру. Иными словами, за период своей независимости Украина дважды всё же пыталась выйти на парадигму экономического развития, но оба раза эти попытки жёстко пресекались извне.

Украину настойчиво направляли только в одну рыночную нишу – услуги по войне с Россией. В 1991 году такая задача считалась не то чтобы нерешаемой, но даже немыслимой. Но системная работа Запада вкупе с полной пассивностью Москвы в конце концов дала свой результат: когда-то образованное и трудолюбивое население превратилось в секту безумцев-самоубийц, с упоением ненавидящих Россию и желающих войны с ней. Ни на что другое сил уже не оставалось – экономика стремительно деградировала. Взамен украинская элита не нашла ничего лучше как торговать русофобией.

Этот бизнес имеет свою особенность: для сохранения ликвидности градус русофобии должен всё время расти. И действительно, официальная антироссийская риторика Киева и неофициальная – обычных украинцев в соцсетях – постоянно заострялась до новых максимумов, до наивысших пределов ненависти. Русские этому немало удивлялись, а удивляться тут нечему – для украинцев это был бизнес, они просто таким образом хотели угодить своему хозяину.

А когда так происходит, то всё это неизбежно переходит в войну. Что, собственно, и произошло. Но и тут всё непросто, ибо продавать войну с Россией можно, но только на ограниченном промежутке времени – пока до украинцев не дошло за чьи интересы они гибнут.

Смена парадигмы

На начало 2022 года дела у киевского режима в экономической сфере были совсем плохи. К 2020 году Россия полностью заместила украинский экспорт в высокотехнологичных отраслях, таких как авиа- и судостроение. Речь идёт, в первую очередь, о двигателях, на которых в Советском Союзе специализировалась УССР. К 2022 году, несмотря на оголтелое сопротивление со стороны Вашингтона, были достроены и газопроводы в обход Украины.

Русофобия тоже продавалась всё хуже и хуже. По наущению британцев Киев организовал Крымскую платформу для того, чтобы актуализировать эту тему в мировой повестке. Но затея провалилась – украинцы по своей привычке быстро разворовали выделенные на неё средства и тут же потеряли к ней всякий интерес.

К осени 2022 года был бы чистый выигрыш России, а Украина окончательно превратилась бы в нищую страну с неконкурентоспособной экономикой и депрессивной, чтобы не сказать, дегенеративной культурой. Украина не имела бы союзников вдоль границ и стояла бы на грани дефолта.

- говорит Дмитрий Галковский.

Большая сделка Украины и Запада

Начавшаяся СВО резко поменяла структуру украинского бюджета. Русофобия тут же резко подскочила в цене. Появилась легальная возможность посадить киевский режим на финансирование не только России, но и Европы. Так, из нищей страны, балансирующей на грани дефолта, она превратилась в страну-ландскнехта, живущую за счет платы за ведение войны с русскими. По итогам 2022 года дефицит украинского бюджета составит 50 миллиардов долларов или 35% от ВВП, но сейчас это уже не имеет никакого значения.

Сейчас главное – сколько даст на войну Запад. По мнению некоторых аналитиков, именно этим было обусловлено сентябрьское наступление ВСУ – Зеленскому важно было, так сказать, показать работодателям товар лицом.

Как в любой сделке, возникли некоторые разногласия по поводу оплаты услуг. Сначала Киев потребовал 5 миллиардов долларов ежемесячно, потом его аппетиты выросли до 9 миллиардов. В Офисе Зеленского следовали старому бюрократическому правилу: «проси больше, дадут сколько надо».

И Запад охотно давал. За 8 месяцев киевскому режиму западные «друзья» перечислили 12,7 миллиарда долларов и пообещали эту цифру удвоить до конца года. Что будет потом – об этом киевский режим не думает ибо свою судьбу даже в среднесрочной перспективе с Украиной вряд ли связывает.

Переходите в Telegram
и подпишитесь на наш канал:
все статьи с аннотациями.