Ценные кадры
Казалось бы, такое на войне случается едва ли не каждый день – артиллеристы ВСУ попали по колонии в Еленовке и укокошили полсотни нацистов. То, что это сделали ВСУ – очевидно, в нюансах – разночтения. Одни считают, что удар был нанесён намеренно, чтобы заткнуть рот тем из них, кто начал давать показания о том, что жестокие убийства российских пленных были специально заказаны Офисом Зеленского.
Другие говорят о том, что это было просто случайное попадание. Ракеты и снаряды со стороны ВСУ по той же Еленовке летят регулярно и убивают там мирных жителей. Но то мирные жители, а то – нацисты.
Не так давно в российском патриотическом сегменте общепринятым было мнение, что укронацистов из добробатов в плен брать нельзя и надо расстреливать на месте. На деле оказалось, что их не только берут в плен, не только разрешают носить военную форму и причёску какая им нравится, не только берут интервью как у звёзд, но и безопасность им должны обеспечивать лучше, чем своим мирным жителям.
«Концепция меняется, я обосрался!»
Эта фраза из популярного на Украине анекдота хорошо подходит к ситуации вокруг удара ВСУ по Еленовской колонии. Медийный шум, поднятый ранее вокруг пленения «Азова» играет теперь против самих его организаторов и они думают как выкрутиться. Для этого их «сукин сын» Зеленский был вынужден поменять официальную версию случившегося.
Сразу после инцидента Генеральным штабом ВСУ было распространено заявление о том, что «украинские вооруженные силы не обстреливали район возле Еленовки, не говоря уже о местах содержания военнопленных». В «подтверждение» этой версии Киев распространил заявление сказочников из Главного управления разведки Министерства обороны Украины о том, что колония была не обстреляна, а взорвана изнутри сотрудниками российской ЧВК «Вагнер».
Заявление, разумеется, голословное, но украинцам привыкли скармливать и не такую дичь. В целом всё было хорошо до тех пор пока 3 августа ООН не объявила о запуске миссии по установлению фактов и деталей обстрела СИЗО в Еленовке. И тут у Зеленского началась лёгкая паника: как бы не симпатизировали западные инспекторы от ООН своим марионеткам, но не отличить подрыв от артобстрела даже они не смогут.
И тогда у Киева появилась новая версия: коварные россияне обманули доверчивых украинских артиллеристов, подсунув им координаты еленовской тюрьмы под видом координат расположения войск РФ. Если первая версия была идиотская, то для второй даже невозможно подобрать определение.
Причина паники
На Украине ежедневно гибнет от 300 до 500 украинских военных, часть – от своего же, «дружественного» огня, на любой войне это тоже неизбежность. Почему же у Зеленского так болезненно отреагировали на гибель какой-то полусотни никому неинтересных ублюдков?

А дело в том, что «Азов» - это не совсем обычный полк, и подчиняется он тоже не только командованию ВСУ. Связи «Азова» с Западом очень интересны. Есть сведения, что даже Папа Римский финансировал этот полк, и когда жены неонацистов в мае встретились с Франциском и просили за своих мужей, всё это было не просто так. Другой высокопоставленный агент правящей мировой элиты – генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш 15 августа вновь поднял вопрос обстрела ВСУ следственного изолятора в Еленовке в телефонном разговоре с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.

Скандал с расстрелом, пусть по ошибке, своих пленных может привести к подрыву авторитета ВСУ и снижения поддержки Украины на международной арене. И каким бы образом ВСУшниками ни были отправлены на тот свет нацисты «Азова», любой из них разрушит ожидания и надежды Зеленского на миллиарды долларов помощи от США и военной поддержки от всего НАТО.
Война как оружейная ярмарка
Торговать оружием на Украине – это как героином в Афганистане. Для всех украинских президентов это был важнейший источник валютных поступлений и в бюджет и им лично. Правда, все предыдущие президенты распродавали циклопические запасы русского оружия, подаренного в 1991 году Ельциным, а Зеленский занялся тем же, только уже с оружием западным.
Этим ушлым ребятам удалось, как им кажется, лихо обвести вашингтонских лохов вокруг пальца, превратив войну в выгодный для себя бизнес. Приграничные с Польшей населенные пункты превращены в нелегальные ярмарки, где идёт бойкая торговля получаемой от Запада военной помощью. Часть её (по оценкам экспертов порядка 40%) идёт в Киев и дальше отправляется в войска, другая – продается всем желающим.
18 августа Антониу Гутерреш прилетает на Украину и будет встречаться с Зеленским. Будет обсуждаться и миссия ООН по установлению факта обстрела СИЗО в Еленовке. Очевидно, что полное расследование инцидента вскроет перед мировой общественностью весьма неприятные для офиса Зеленского подробности. А это, в свою очередь, серьезно подорвёт авторитет ВСУ и ослабит поддержку Украины на международной арене. В том числе окажет влияние на объёмы выделяемой военной и финансовой помощи.
Расследование будет закрытым
Разумеется, у Зеленского нет особых оснований для беспокойства. Генсек ООН полностью на его стороне и максимум, что может сделать – это пожурить за неаккуратность и обсудить как им вместе выпутываться из этой ситуации. В идеале тему с миссией ООН просто замнут.
И США, и Великобритания со своей стороны приложат максимум усилий, чтобы не допустить создания международной группы для расследования инцидента. Представитель Агентства национальной безопасности США Джон Кирби уже заявил, что украинские военные нанесли удар по колонии «случайно» - это полностью закрывает разночтения трактовок и отменяет необходимость какого-либо расследования.
Но если всё же такая группа будет создана Зеленский будет настаивать на закрытом проведении международного расследования, чтобы его результаты стали известны только союзникам Киева. Это не очень хороший вариант, ибо такие результаты всё равно могут всплыть, но тоже приемлемый. Нет сомнений, что Гуттереш подыграет Зеленскому в любом случае.
Примечания
«Сомоса, возможно, и сукин сын, но это НАШ сукин сын»
Якобы слова, произнесенные в 1939 году президентом США Франклиным Делано Рузвельтом в отношении никарагуанского диктатора Анастасио Сомосы.
Somoza may be a son of a bitch, but he's our son of a bitch.
Сомоса был жестоким диктатором, погубившим много мирных жителей своей страны, но он был против коммунизма и коммунистов, поэтому пользовался поддержкой Вашингтона.
Впервые эта фраза была опубликована в выпуске журнала «Тайм» от 15 ноября 1948 года. Насколько это соответствует действительности, неизвестно. Вполне возможно, что это из разряда выдуманных журналистами мифов.