Митинги за демобилизацию
Женщины и дети (те, кто пока сам не боится принудительной мобилизации) выходят на митинги по всей Украине, требуя демобилизации тех, кто с начала войны находится на передовой или дать им хотя бы небольшой отдых. Недавно шествия прошли в Одессе, во Львове, Хмельницком и Кривом Роге.
Несмотря на постоянный «допинг» в виде пропаганды ненависти, усталость украинцев от войны всё равно накапливается.
Мероприятия довольно немногочисленны, на них выходит всего по нескольку десятков человек. Но и это прогресс, учитывая то, что карательная машина киевского режима погрузила всю Украину в страх – любого могут схватить и держать за решёткой без суда годами. Да и независимости судей давно говорить не приходится – по сути они стали марионетками в руках бандитов из СБУ и ополоумевшей от вседозволенности политической власти.

Традиционным средством для выпускания пара на Украине служит игра в петиции. Их подают на официальном сайте президента – якобы, чтобы петиция была рассмотрена она должна набрать 25 тысяч голосов. Не имея другого способа достучаться до власти, украинцы наивно пытаются сделать это через петиции. Зеленскому уже подали одну такую о том, чтобы установить воюющим гражданам страны граничный срок службы в 18 месяцев, она набрала необходимые для её рассмотрения 25 тысяч голосов, но повлияло это примерно ни на что.
Для отвода глаз
Нельзя сказать, что у Зеленского не понимают, что ситуация серьёзная. Но и пойти на поводу у людей они тоже не могут. На фронте острейшая нехватка вооружений, и единственное, чем её можно компенсировать для того, чтобы продолжать войну – это необученной, плохо экипированной, но зато многочисленной живой силой. Поэтому всё что остаётся – это тянуть резину и изображать что что-то делается для того чтобы сохранять у людей надежду на будущее.
В украинский парламент внесен явно непроходной законопроект №9142, который устанавливает сроки демобилизации в 18 месяцев. Единственное, что это дало – это заявить нардепу и члену оборонного комитета Марьяне Безуглой о том, что «вопрос прорабатывается». Понятно, что «прорабатываться» он будет либо до окончания войны, либо до ликвидации режима Зеленского – что, скорее всего, произойдёт одновременно.
С другой стороны в контексте противостояния Зеленский-Залужный Офис президента пытается развернуть эти митинги против Залужного, тем самым попытаются сделать из него токсичную фигуру в обществе.
Рыночные отношения
На фоне военных действий денежные отношения на Украине приняли тотальный и совершенно безобразный характер. Отчаянная борьба властей против коррупции в ТЦК привела только к росту суммы взяток за спасение от мобилизации. Но даже если человека призвали и он оказался на передовой, то ему нужно платить буквально за всё: 30-70 тысяч гривен – за месяц невыхода на боевое задание, 10 тысяч гривен – за эвакуацию с поля боя, и так далее. А это в свою очередь привело к формированию на Украине целой касты паразитов на войне. Это далеко не только киевская политическая верхушка, зазворовывающая военную помощь и западные кредиты. Вот что, например, говорит командир Первого штурмового батальона, 3 ОШБр ВСУ Пётр Горбатенко «Ролло»:
Нам нужно проводить мобилизацию шире… нужно мобилизовывать 20-летних, 18-летних. В чём проблема? Что студенты? Ну, и что? Студенты не должны воевать? Должны. Они подходят? Подходят. Они, что, не умеют, не готовы, не рождены для войны? Никто не умеет, не готов и не рождён для войны. Все добывается, всё готовится. Вопрос в подходе к подготовке.
Зачем это ему? А вот как раз для этого. Война подняла их социальный статус до небес. Это они обирают своих подчинённых и, конечно же, чем их больше, тем больше их «заработки». И чем дольше эта мясорубка продлится, тем им лучше. Кто был бы этот «Ролло» если бы не было войны? Курьером, водителем, охранником? А сейчас он царь и бог в своем батальоне – он распоряжается жизнями сотен людей. При том что сам будет всегда находиться за их спинами в тылу.
Выводы
С начала независимости Украины в России была очень распространено мнение, что как только жизнь украинцев ухудшится, они прозреют и поймут, что с Россией нужно дружить, а не воевать. Жизнь украинцев стабильно ухудшалась все тридцать лет независимости, но связать причины со следствиями они так и не смогли.

Их уже скоро как два года в буквальном смысле убивают – и всё равно нет, вожделенного прозрения так и не происходит. Хороня своих родных они радуются сказкам своей пропаганды о том, что на каждого погибшего украинца приходится десять погибших русских. Да хоть тысяча – это вам вашего погибшего сына и мужа вернёт? Они требуют демобилизации своих родных, возмущаясь, что отношение к ним хуже, чем к заключенным. Но при этом укутываются в сине-желтые флаги, демонстрируя свою лояльность этому режиму.
Поэтому митинги мобилизованных граждан Украины так и останутся гласом вопиющего в пустыне. Неспособность украинцев понимать общественные процессы в собственной стране поражает.