ВСУ готовы к наступлению
Главная тема в СМИ – будет или не будет наступления ВСУ, если да, то когда и в каком направлении. На сегодняшний день все эти вопросы уже более-менее прояснены.
Будет ли наступление ВСУ весной?
Наступление с высокой долей вероятности БУДЕТ. Зеленский проводить его не сильно и хочет, но британцы – главные режиссёры бойни на Украине – должны додавить. Как сказал ещё в январе прошлого года незабвенный Борис Джонсон, украинцы будут воевать с русскими до последней капли крови. А британцы слов на ветер не бросают.
Американцы тоже в принципе не против активизации военных действий, но только для того, чтобы осенью выйти на перемирие – дальше у них выборы и им будет уже не до Украины.
Когда начнется наступление ВСУ
Пока наступление чисто физически невозможно из-за раскисшей от дождей почвы. Последний дождь по прогнозам пройдёт 2 мая, затем нужна ещё неделя чтобы поля просохли. И всё, можно наступать.
Так что начало наступления украинцев – это ориентировочно 9 мая. С Днем Победы это не связано, просто так совпало.
В каком направлении будет наступление
С направлением наступления ВСУ тоже всё предельно ясно. Отвлекающие удары, скорее всего, будут по всему фронту. Какие-то десанты могут быть и на Кинбурнской косе, и в районе Херсона, но чисто географически это неудачные направления.
Главное стратегическое направление наступления – это на Мелитополь и Бердянск. То есть кратчайший путь для окружения группировки ВС РФ в Херсонской области и отсечения Крыма от материка. И при этом – без необходимости форсирования водных преград.
Тактически же украинцы будут выбирать небольшие узкие места с самой слабой обороной и пытаться туда вклиниваться крупными силами. Выявление таких мест – сегодняшняя работа всех разведок Запада.
Последствия для мирного населения
Общеизвестно, что наступление – это всегда огромные потери в живой силе для наступающей стороны. Для гражданского населения последствия таких войсковых операций менее очевидны. О них стоит рассказать подробнее.
Уже сегодня ситуация в прифронтовых районах принципиально изменилась. Ранее украинские тяжёлые системы ПВО типа комплексов С-300 и «Бук» располагались вдалеке от фронта, прикрывая стратегически важные объекты в глубине Украины от воздушных ударов крылатыми и баллистическими ракетами. В прифронтовой зоне находились только расчёты с ПЗРК, прикрывающие войска от ударов тактической авиации.
Начало применения российской авиацией фугасных бомб, оснащённых модулями планирования и коррекции, поломало эту схему. ПЗРК оказались бесполезны, поэтому ВСУшникам пришлось С-300 и «Буки» подтягивать в прифронтовую зону. А здесь они стали уже добычей барражирующих боеприпасов типа «Ланцет».
После начала украинского наступления все дороги возле линии фронта будут забиты военной техникой и колоннами обеспечения. Разумеется по ним тут же начнутся удары всеми возможными средствами поражения. В таких условиях добраться до места назначения даже для войск станет нетривиальной задачей. Что же касается гражданских грузов, то их просто не будет. Никто в здравом уме под обстрелы не поедет. А если безумец и найдётся, то он просто не доедет – либо сожгут россияне, либо сбросят в кювет свои же, чтобы не мешался.
Украинские власти проблемы не видят
Работают ли над этой проблемой киевские и региональные власти? Создают ли сейчас в прифронтовых городах запасы продовольствия и товаров первой необходимости? Вопрос риторический.
Впрочем, что-то делается. К примеру, в Херсоне под предлогом планирующегося «контрнаступления» оставшимся в городе жителям прекратили выплачивать материальную помощь. Люди недоумевают, какая связь между анонсированным контрнаступлением и тем, что им нужно что-то есть каждый день. А думать-то надо в другом направлении – какая связь между ними и властями.
Сокращение гражданского населения – цель Зеленского
Украинцы по выработанной за всю жизнь привычке склонны думать, что власти обязаны заботиться о них. И они думают, что власти думают точно также, просто не всё получается. На самом деле эта концепция патернализма осталась в СССР, а её остатки были благополучно уничтожены Евромайданом.
И в этом серьёзное противоречие и трагедия украинцев. Власти не хотят и не собираются о них заботиться. Для них, наоборот, чем меньше людей останется, тем меньше проблем. Сами же украинцы, особенно пожилые, тоже упрямо не хотят перестраиваться и принять ту очевидную мысль, что они нужны только самим себе.
Результат этого трагического взаимного непонимания воочию виден на городских кладбищах по всей стране – и скоро это будут далеко не одни только военные. Военных хотя бы кормят, гражданских скоро никто не будет ни лечить, ни кормить.