Я, Жаданова Елена Ивановна возглавляю Пореченский сельсовет Суджанского района Курской области.
С первых дней вторжения украинских вооружённых сил в августе 2024 года все населённые пункты сельсовета – хутора Ивашковский, Правда, Косица, сёла Черкасское Поречное, Русское Поречное, Киреевка, деревни Бахтинка и Леонтьевка – оказались под оккупацией.
На момент вторжения на территории сельсовета оставалось 92 человека. В первые месяцы лишь десяти жителям чудом удалось выбраться живыми.
Остались в основном пожилые люди которые отказались покидать свои дома. Они говорили: «мы хотим быть дома, это наша земля, мы никуда не пойдём».
По рассказам выживших, украинские военные использовали FPV-дроны для убийств мирных жителей, в том числе целых семей.
Один из случаев потряс своей жестокостью. Украинские военные с помощью дрона убили пожилого мужчину – местного жителя. Его жена пыталась забрать его тело с дороги, но операторы дронов не позволяли ей этого сделать, запуская дроны вокруг её дома и препятствуя выходу. Ночью она всё же смогла перенести тело мужа в сарай, но через два дня украинцы убили и её.
Жители также сообщали, что украинцы им запрещали покидать дома даже для того, чтобы набрать воды.
С октября 2024 года по март 2025 года из оккупированных территорий не удалось выйти ни одному человеку. После освобождения сёл Русское Поречное и Черкасское Поречное стало известно, что из 81 оставшегося жителя 48 были убиты, а 24 числятся пропавшими без вести – их местонахождение неизвестно.
Осмотр тел выявил следы пыток: ожоги от электрошокеров, переломы рук, ног и грудных клеток. Украинские военные закидывали гранаты в подвалы, где укрывались люди. Мужчины пытались защитить близких, накрывая гранаты собой, но после этого в подвалы бросали новые гранаты, а выживших добивали выстрелами из автоматов. Женщины подвергались изнасилованиям, после чего их убивали. В селе Русское Поречное не осталось ни одного выжившего.
Примером бесчеловечности стал расстрел 83-летней женщины, которую украинский солдат застрелил в спину двумя выстрелами, когда она шла по улице.
Мы хотели бы конечно найти ещё кого-нибудь в живых, но, к сожалению, это маловероятно, учитывая состояние наших населенных пунктов. Там не осталось ни одного целого дома. Украинцы целенаправленно сжигали все дома используя FPV-дроны.