К четвёртой годовщине первого массового обмена пленными

29 декабря 2019 года состоялся первый крупный обмен пленными между РФ и Украиной.
Опубликовано: Пн, 30 декабря 2024 г. в рубрике "Новые российские территории", обновлено: 13-01-2025, 17:20
Владимир Грубник
Владимир Грубник на обмене - по внешнему виду не скажешь, что он кандидат медицинских наук, в прошлом - хирург.

До этого обмены пленными не производились из-за того, что Москва продолжала делать вид, что она не является участником конфликта. Однако под новый, 2020 год дело сдвинулось с места и 29 декабря прошёл первый массовый обмен пленными/заключёнными. Однако российские СМИ и тогда акцентировали на том, что это обмен не между Украиной и Россией, а между Украиной и Донбассом.

Обмен был организован в двух местах – на украинском блокпосту «Майорское» и подконтрольном ДНР пропускном пункте «Горловка».

Всего тогда из лап киевского режима удалось вырвать 124 человека. Взамен на подконтрольную киевскому режиму территорию были отправлены 76 украинцев.

Среди освобождённых тогда был и одесский подпольщик Владимир Грубник, ставший в настоящее время одним из самых эффективных, а, скорее всего, и самым эффективным гуманитарщиком. Вот как он описывает момент своего освобождения:

За всю историю войны с 2014 года самый «жирный» обмен. С обеих сторон масса людей с личным кладбищем за спиной. Хотя встречались и залетные, и коммерческие. Но в массе именно так.

Собственно, первое интервью сразу после прибытия автобуса из укронацистского государства. Сразу после выхода.
Сказал я тогда много. Топовым российским СМИ. И про прошлое, и про подполье, и про «перспективы» «минских», и про войну, которая неизбежна.

Всё вырезали. Всё подтвердилось временем.

Я, как и мои товарищи, были верны Идее и последовательны. Все эти 10 лет. Я, как и мы, говорили то же самое, что и сейчас, все эти 10 лет.

Нам не за что стыдиться. Мы делали, что могли. Теми ресурсами, что у нас были. Воюя с укронацистским врагом, вопреки воле «минского» истеблишмента, погрязшего в договорняках и в иллюзиях собственного превосходства. И прочей медийной перхоти и гнилья, способных оправдать любую подлость, любую мерзость, что они делают и сейчас.

Время показало, кто был прав.

Владимир Грубник - первое интервью после освобождения.

Контекст: