Утилизация советского наследства
До 2013 года в украинской публицистике часто встречалось выражение «утилизация советского наследства». Под этим термином экономисты и публицисты подразумевали конец импульса развития, доставшегося Украине от советской экономики, окончательную приватизацию прибыльных предприятий и сфер, сдачу на металлолом всех прочих, добивание старых систем жизнеобеспечения и т.п.
В общем – окончание жизни на тех ресурсах, которые достались от СССР. Логика говорит, что растрата чего-либо роста благосостояния не предполагает. Но логика, как известно, москальска наука. Украинские эксперты единодушно усматривали в этом позитив. Мол, как только закончится старое, советское, тут же (само собой) появится что-то своё, новое и прогрессивное.
Раздел наследия СССР должен был завершиться всеобщим миром и расцветом после короткого периода олигархических конфликтов. Якобы, олигархи, разобравшись между собой и выстроим иерархию, будут заинтересованы в росте благосостояния народа, и делать они это будут, разумеется, намного эффективнее, чем коммунисты в СССР (которых украинцы ассоциируют только с русскими).
Советское экономическое наследство успешно утилизировали, олигархические конфликты тоже остались в прошлом. Но царства всеобщего благосостояния всё равно не случилось – вслед за двумя государственными переворотами (что вообще-то характерно для стран Африки, но никак не Европы) последовала война.
Утилизация советского наследства из экономической сферы перешла в гуманитарную и социальную. Сейчас уже практически добили не только промышленность и инфраструктуру, но и советскую культуру, образование, систему пенсионного и медицинского обеспечения.
Кто за что воюет
Мало кто на постсоветском пространстве правильно оценивает украино-российскую военно-политическую конфронтацию. Для политических украинцев это война с российским агрессором. Но при этом любые предложения мирного урегулирования Киев принципиально саботирует. Дошло до абсурда – Зеленский сам себе запретил вести переговоры с РФ. А затем и вовсе нападает на суверенную российскую территорию, после чего выставлять себя невинной жертвой внешней агрессии уже не получается.
Политические россияне полагают, что Запад использует Украину как инструмент в борьбе с РФ за мировое лидерство. Использовать-то использует, но мировая борьба – это слишком. В глобальном смысле современная Россия опасна Западу разве что своим ядерным оружием. Да и то у западных аналитиков есть большие сомнения, что российское руководство решится его применить даже в случае крайней необходимости.
Российская пропаганда безбожно эксплуатирует тезис о войне наследников Победы с наследниками нацистов – с расчётом на советский менталитет пожилых людей. Это, пожалуй, самое мифическое объяснение. К актуальной политике оно не имеет отношения. Нынешняя капиталистическая РФ – это отрицание СССР, а не его наследница. На Украине проявления нацизма, безусловно, есть. Но как это отменяет государственный суверенитет и территориальную целостность - непонятно.
Армию Украины в российских СМИ любят называть националистами. Но вот националисты из украинцев какие-то странные. Чувство национального превосходства они испытывают только по отношению к русским. А перед Западом, наоборот, заискивают и испытывают комплекс национальной неполноценности.
Русофобов – да, на Украине огромное количество. Но русофобия и национализм – вещи абсолютно разные. Традиционный украинский национализм галицко-бандеровского толка с такими органично присущими ему элементами как антисемитизм, ненависть к полякам и вообще Западу, был ловко подменён рафинированной русофобией. И никто этого не заметил - ни на Украине, ни в России.
Классические националисты бандеровского толка из «Правого сектора» и «Свобода» пасут задних и мало участвуют в общественно-политической жизни. Из радикальных движений на первое место вышли русскоязычные неонацисты из исторически русских областей – вроде «Азова» и С14. Они русофобы, но никак не украинские националисты, хотя бы по критерию своего происхождения.
Что же касается русофобии, то она в последние годы распространилась в широких слоях украинского общества. Среди простых обывателей, чиновников, бизнесменов, военных, полицейских и т.д. Причём у большинства ненависть к победителям фашизма – русским, парадоксально сочетается с гордостью за своих предков, воевавших с нацизмом в годы ВОВ.
Нет понятия о путях достижения победы
Киев считает образом своей победы в войне выход на границы 1991 года, то есть возвращение не только мятежного Донбасса, но и русского Крыма. Донбасс Москва была готова отдать ещё в 2015 году, что, собственно, и было прописано в Минских соглашениях. Но Киеву этого было мало и он тогда сделал акцент на Крыме – «Крымская платформа» была самым значимым мероприятием, но и кроме неё было ещё много чего.
И теперь получается, что из-за Крыма уже погибло как минимум полмиллиона украинцев (большинство из которых в Крыму даже никогда и не были), страна превращена в концлагерь и погружается в разруху. Украинцы, вы правда так сильно хотите вернуть Крым, что готовы все ради этого погибнуть и уничтожить всю остальную страну?
Сейчас, видимо, даже Запад устал от войны и хочет деэскалации конфликта, но Зеленский вошёл во вкус и снижать накал не собирается. Сейчас ему нужно разрешение от Запада бить дальнобойными ракетами вглубь российской территории. Сокращение населения и чудовищная смертность его вообще не волнуют, а простой люд продолжают разводить на эмоции. Выходит, что Киеву нужна война ради самой войны, а внятную рациональную цель для простых украинцев у Зеленского даже сформулировать не в состоянии.
С росийской стороны ситуация тоже не идеальна. Изначально СВО задумывалась как своеобразная пиар-акция, целью которой было напугать режим Зеленского, свергнуть его и поставить в Киеве марионеточное правительство Медведчука. Выбор, кстати, крайне неудачный. Виктор Медведчук – на редкость омерзительная личность, одинаково презираемая как «вышиватной», так и «ватной» частью украинского общества. Всё, за что он брался, неизменно шло прахом. Поэтому неудивительно, что и СВО зашло не туда.
Но ни киевский режим, ни широкие народные массы не испугались. «Мы вас не звали» - нагло заявляли те самые простые украинцы российским солдатам, а те только робко молчали. Причины такого поведения мы много раз описывали - в украинцах ещё с советских времён воспитывали чувство превосходства перед русскими, а после обретения Украиной незалежности это вообще стало стержнем государственной информационной политики.
Однако главный парадокс тут в том, что даже сейчас, спустя два с половиной года кровопролитной войны, российское руководство не ставит вопрос уничтожения украинской государственности. Как раз наоборот, всячески подчёркивается, что РФ признают Украину как государство. После отмены на Украине президентских выборов и узурпации Зеленским власти в Москве какое-то время говорили о нелегитимности Зеленского, но сейчас, по-видимому, и этот вопрос пересмотрен. Более того, нелегитимный глава Украины Зеленский пользуется гарантиями неприкосновенности российской стороны. Через территорию Украины продолжают идти российский газ и нефть, а Москва продолжает платить за транзит Киеву в долларах.
Учитывая все эти факты в чем видится победа с точки зрения Москвы вообще непонятно. Как можно воевать с государством и одновременно участвовать с ним в совместных бизнес-проектах, говорить о «денацификации» Украины и одновременно выражать готовность к переговорам с «нацистами»?
А между тем ясное представление о победе – важнейшее условие её достижения. Сталин ещё в 1941 году поставил целью разгром нацистской Германии на её территории, и эта цель была достигнута. Советские люди чётко понимали ради чего воюют. Сначала освобождение, потом добивание зверя в его логове. Точно так же после Пёрл-Хабора политики и общественность США не сомневалось в необходимости оккупации Японских островов, что и было сделано спустя почти четыре года. В обоих случаях было ясно, кто и чего хочет добиться в войне.
Чья война на самом деле
Всё становится на свои места, если предположить, что эта война нужна только Западу для дальнейшего разрушения остатков советской цивилизации. На этом пути достигнуто много, но ещё не всё. А надо развалить так, чтобы осталось ровное место, посыпанное солью. Советская идея «все люди братья, все имеют равные права на жизнь» – кошмарный сон Запада, единственное по-настоящему опасное оружие против него. Все её проявления и достижения должны быть стёрты с лица Земли.
Если бы целью Запада было приведение к покорности России, то давно можно было бы договориться. Её нынешнее руководство вполне готово пойти на мир с Западом на любых условиях. У северного соседа проводятся ровно те же антисоциальные реформы, что и на Украине. Увеличение пенсионного возраста, стоимости услуг ЖКХ, налогов и сборов, разрушение системы образования и медицины, насаждение гендерной и ювенальной политики и так далее.
Москва полностью поддержала политику подконтрольной глобалистам ВОЗ на ущемление прав граждан под предлогом борьбы с коронавирусной псевдопандемией. Штаб по борьбе с COVID-19 в России до сих пор не расформирован, а множество коронавирусных ограничений и поныне действуют. Российский президент чётко и неоднократно говорил о том, что в американской внутриполитической борьбе для Россия стоит на стороне демократов, то есть представителей Deep State, глобалистов, а отнюдь не Трампа, который пытается глобалистам противостоять.
С другой стороны если бы Запад хотел помочь Украине, то в его силах было бы остановить войну за несколько дней. Для этого ему нужно просто прекратить поставки киевскому режиму оружия, принуждение Зеленского к мирным переговорам и предоставление льготных кредитов на восстановление экономики.
Значит, надо, чтобы украинцы и русские убивали друг друга и разрушали своё жизненное пространство не останавливаясь. Точно так же в XVII-XIX вв. в Америке одних индейцев натравливали на других не для того, чтобы гуроны богато зажили на отнятых у делаваров землях. А лишь для того, чтобы остатки тех и других загнать в резервации, а лучше – полностью уничтожить.
При каких условиях прекратится война
Рассматривать украино-российскую военно-политическую конфронтацию правильно именно с цивилизационных позиций. Будущее Украины в какой-то мере может показать Грузия. Эта страна очень похожа траекторией своего развития на Украину, которую опережала и с переворотом («Революция роз»), и с войной. Сейчас грузинский «Зеленский» – Саакашвили – абсолютно заслуженно сидит в грузинской тюрьме и ему вскоре грозит новый процесс в рамках уже объявленного «Грузинского Нюрнберга».
Но Грузия – это отдельная страна. Страна, без преувеличения, великая, давшая миру большое число гениев – от Шота Руставели до Георгия Данелия. Да, она всегда входила в орбиту России, но всегда сохраняла свою самобытность и в Русской империи к грузинам относились с большим уважением.
Украина же (кроме западных областей) – это русская провинция, которая отвалилась от материнской территории в результате целого ряда недальновидных и волюнтаристских действий сначала советской, а затем и постсоветской элиты. Всё промышленное развитие Украины было обусловлено советской индустриализацией, а мова и все пишущие на ней «гении» - советским же стремлением выделить украинцев в отдельную нацию в угоду коммунистическим идеологическим догмам.
Поэтому грузинский вариант для Украины если и приемлем, то только в западной её части, присоединённой к СССР позже всех и которые с русскими на самом деле имеют мало общего.
Восточные и южные области – Слобожанщина, Новороссия, Донбасс – это русские земли и их судьба исторически предопределена – возвращение в состав России. А для этого нужен разгром ВСУ и полный снос нынешней украинской государственности. И как бы ни сопротивлялись новиопы такому сценарию, они вынуждены двигаться в русле этого объективного исторического процесса.
Альтернатива этому – превращение Украины в террористический анклав, через который будет идти в Европу наркотрафик, нелегальное оружие, торговля людьми и человеческими органами. Как показывает практика, никакие вводы миротворцев на эту ситуацию повлиять будут неспособны. Ну, а что за жизнь будет в такой Украине для оставшихся жителей – это и врагу не пожелаешь. Но именно за это и воюют сейчас в ВСУ оболваненные пропагандой украинцы. Им бы хотя бы немного ума и совести, и всё бы наладилось.
Пока просвета не видно.