Россия и Европа как убежище
Украинцы, которым удалось сбежать в Европу, изначально были очень оптимистично настроены. Щедрая социальная помощь давала надежду на то, что жизнь удалась – теперь здесь можно спокойно и сыто отсидеться до окончания конфликта. Для людей, никогда в России не бывавших и сформировавших своё мнение из пропаганды переезд в Россию выглядел гораздо худшим выбором.
Косвенно это подтверждалось тем, что двери в Россию для украинца всегда были открыты настежь, а вот попасть в Европу было почти невозможно. Преодоление барьеров с благословенной Европой даже сделали главным лозунгом государственного переворота 2014 года.
Тем не менее, несколько миллионов украинцев, несмотря на все усилия своей пропаганды, перебрались именно в Россию. И сейчас многие из них не без злорадства наблюдают злоключения своих бывших соотечественников в Шереметьево, когда внезапно украинцу в Россию стало невозможно попасть кроме как через узкое горлышко пункта пропуска в аэропорту. А почва в Европе начала становиться для украинцев всё более зыбкой.
Украинский парадокс
Отношение европейского обывателя к украинскому конфликту резко изменилось на фоне активности украинских болельщиков на чемпионате Европы по футболу «Евро-2024».
Европейцы внезапно увидели в Берлине, Штутгарте, Дортмунде огромные толпы здоровых, весёлых, уверенных в себе мужиков, с головы до ног обмотанных и обвешанных всем сине-жёлтым. И у них случился когнитивный диссонанс между тем, что им рассказывают их СМИ и тем, что они видят собственными глазами.
Они познали такой парадокс: у украинцев патриотизм и желание защищать свою родину – вещи несовместимые. Украинец очень любит Украину, всячески маркирует себя сакральными цветами, чрезвычайно активно ведёт борьбу в интернете. Но при этом (одновременно!) старается держаться от этой своей горячо им любимой Украины подальше.
Европейцы начинают понимать, что страна Украина и режим Зеленского – это совсем не одно и то же.
Но самое главное: страдающий от инфляции и высоких налогов европеец воочию увидел, что у украинцев-то, оказывается, всё хорошо. Образ несчастного, отчаянно нуждающегося в помощи украинца рассыпался. Оказалось, что украинцы прекрасно освоились в Европе и домой не собираются. Рассказы Зеленского о том, что украинские мужчины поддерживают его режим и готовы за него умереть – это наглое враньё. А картинки в их СМИ с несчастными детьми на фоне разрушенных домов – это манипуляция, попытка надавить на эмоции чтобы выудить побольше донатов.
Воевать так воевать
Те украинцы, которые уехали в Европу, воспользовавшись ненадолго открывшимся для них окном, не поняли главного. А именно, что Запад уготовил Украине роль тарана для ослабления России. И режим Зеленского заключил в рамках этой роли очень простую и выгодную для обеих сторон сделку: от Запада деньги и оружие, от киевского режима – живая сила. И все украинские мужчины, независимо от их текущего местонахождения, в этой сделке присутствуют. Поэтому как только на самой Украине возникнет настоящий дефицит живой силы, европейские власти найдут как пополнить редеющие ряды ВСУ находящимися в их странах украинскими мужчинами.
Европейские политики уже много говорят об этом. Одно из последних подобных заявлений – Главы молодежной организации парламентской партии ХДС (Христианско-демократический союз) Йоханнеса Винкеля. В интервью газете Die Welt он отметил, что поддерживать социальными льготами находящихся в ФРГ украинских женщин и детей – правильно. А вот украинские мужчины призывного возраста не должны иметь никакого права на защиту в Германии, они должны защищать свою страну. По его словам, снабжать Украину оружием и в то же время лишать ее собственных солдат – это прямо-таки цинично.
Мнение Винкеля – не единичное. Он выразил точку зрения, которая набирает популярности в Европе. Открыто украинцев выдавать на убой не будут, но постепенно выдадут всех, используя различные лукавые схемы. Например, из-за просроченного загранпаспорта, продлить который можно только на территории Украины и только после посещения ТЦК… Для любого мужчины это однозначно билет в один конец. Надо будет, таких механизмов придумают ещё сколько угодно.
Что делать украинцу в Европе
Самое вредное, что можно сейчас делать украинцу в Европе – это демонстрировать на публику свой сине-жёлтый патриотизм. Будь украинцы хоть немного умнее, они бы отказались от тех нескольких десятков евро, что им платят за все эти антироссийские уличные представления с украинскими флагами.
Женщины и девушки ладно, они могут так подрабатывать. А вот мужчинам публично проявлять свой патриотизм на безопасном расстоянии – это тянет на Премию Дарвина. Они же сами просят своим поведением местные власти: «отправьте нас на Украину воевать!». Если уж так тянет к уличным акциям, единственной их осмысленной формой были бы антивоенные митинги. В этом случае к ним ноль претензий ни со стороны морали, ни со стороны патриотизма.
Но вот интеллектуально дорасти до понимания этого украинцам в Европе только предстоит.