Война и дети: российский гуманизм и украинские спекуляции

Отношение к пострадавшим от войны детям хорошо характеризует все три стороны этого конфликта.
Опубликовано: Пн, 01 июля 2024 г. в рубрике "Люди", обновлено: 25-08-2024, 13:20
Россия передает на Украину детей
19 февраля 2024 года, посольство Катара в Москве. Российская сторона привозит 11 детей, туда же приезжают родственники этих детей, приехавшие из Украины - дорогу им оплатил Катар.

Кто воюет на стороне киевского режима

28 июня 2024 в деревне Городище Рыльского района Белгородской области в тёмное время суток украинские боевики убили семью из пяти человек, в том числе двоих маленьких детей. Первый дрон оператор нацеливал на машину в которой ехала семья, но промахнулся. В азарте он стал преследовать семью, прекрасно видя на кого он охотится. Люди пытались укрыться в одном из домов, но нелюдь за пультом добила их и в доме.

Это крошечный эпизод большой войны, где такие случаи не редкость. Называть воюющих на стороне киевского режима военными значило бы погрешить против истины. Это омерзительный сброд – от последнего солдата-наркомана до командующего Объединенными силами ВСУ Андрея Гнатова. Этот «генерал» весной 2022 командуя 36-й бригадой морской пехоты при обороне Мариуполя бросил свой личный состав и под видом беженца сбежал в Запорожье.

Таким же сбродом является и сам киевский режим, который ради удержания своей власти прогибается под всех кого боится: националистов, Вашингтон, Лондон. И нет в мире такой мерзости, на какую бы не пошли в окружении Зеленского ради сохранения западной кормушки и власти. Одна из них – спекуляции на эвакуированных Россией из зоны боевых действий детях.

На Большую землю

Первый поток детей с территорий, ранее входящих в состав Украины, в Россию был организован после признания Российской Федерацией независимости Донецкой Народной Республики (далее ДНР) и Луганской Народной Республики 21 февраля 2022 года. До этого жители Донбасса в течение восьми лет подвергались зверским обстрелам с украинской стороны. С 2014 года до февраля 2022 года здесь погибло 82 ребёнка. Но, учитывая неопределённый статус этих территорий российские власти держались в стороне, пытаясь урегулировать конфликт на основе Минских соглашений.

Только после 21 февраля 2022 года была начата эвакуация детей из зоны боевых действий учитывая новый статус ДНР и ЛНР как частей РФ. Спасти успели не всех. После начала СВО обстрелы украинцами жилых кварталов с мирным населением усилились. За первые три месяца спецоперации украинцы убили на Донбассе 35 детей.

Украинцы обстреливали мирные города и сёла Донбасса из артиллерии, запускали баллистические ракеты «Точка-У», разбрасывали в жилых кварталах противопехотные мины – так называемые «лепестки». Для того кто знаком с историей «национально-освободительного» движения украинцев во время и после Великой Отечественной – вообще ничего нового.

Второй этап спасения детей произошёл осенью 2022 года в рамках общей эвакуации жителей Херсона. Дети выезжали вместе со своими родителями, которые впоследствии бесплатно получили себе в России жильё и денежную помощь на обустройство.

Сироты

Во время эвакуации встал вопрос – что делать с детскими домами и интернатами, где находились дети-сироты. Оставлять под обстрелами было нельзя, бросать непонятно на кого – как в случае херсонской эвакуации – тоже. Если законные представители ребенка в семье – его родители, то в случае воспитанников сирот детских домов – это руководители этих учреждений.

После эвакуации детей обследовали медики по российским стандартам – в результате у многих дополнительно выявились заболевания или проблемы со здоровьем, о которых раньше не знали из-за слабой диагностики.

На сегодня часть эвакуированных детей-сирот обрели новые семьи и разъехались по российским регионам. Отдавали только в профессиональные приемные семьи, составляли психологический портрет детей, затем по видео предлагали каждому ребёнку несколько семей на выбор. Соблюдался строгий запрет на разлучение братьев и сестер, что было непросто – был случай когда нужно было определить сразу 9 братьев и сестер. Важный юридический нюанс: учитывая деликатность ситуации, дети не усыновляются, а передаются в приёмные семьи под предварительную опеку. Само собой разумеется, что все эти дети получают гражданство РФ в соответствии с действующим законодательством.

Ещё одна категория детей, которых приходилось спасать – беспризорные. От кого-то отказались приемные родители. Кто-то учился в колледже в статусе ребенка, оставшегося без попечения родителей, и внезапно остался брошенным. К ним особый подход – они проходили реабилитацию в Подмосковье, в то время как взрослые работали над тем как лучшим образом определить их дальнейшее жизнеустройство. У кого-то находили родителей или даже приёмных родителей на территории Украины – возвращали туда.

Россия-Украина: дорога в один конец

С начала военной операции в Россию с Украины удалось вернуть пятерых детей из трех семей. Из России на Украину и в другие страны вернулись 48 детей из 35 семей. Работа с сиротами была построена на принципах свободы волеизъявления ребёнка, может, даже излишней, учитывая возраст. Российская сторона никогда не препятствовала и не препятствует поддержанию контактов и общению детей с их родственниками и близкими, проживающими на территории Украины.

Кто под влиянием уговоров украинских родственников хотел вернуться на Украину – организовывали их передачу на территорию, подконтрольную Киеву. Даже несмотря на то, что взрослые понимали, что их там не ждёт ничего хорошего.

И тут же надо понимать, что и у тех родственников на Украине сейчас извращённое, мифологизированное представление о России. Если бы они понимали реальное положение дел, то наоборот, отговаривали бы своих маленьких родственников.

А вот другая категория сирот – это те, у которых нет родственников на территории Украины. Киев безапелляционно потребовал их отдать и даже подготовил для них опекунов. Правовое основание эфемерное – это дети с территорий, сейчас являющихся российскими. Но даже при этом все дети были проинформированы о заинтересованности украинской стороны в их возвращении.

Большинство детей заявили о своём нежелании возвращаться на Украину, в том числе и потому, что с предполагаемыми опекунами они не знакомы и не состоят в родстве. Но были и такие, кто соглашался.

Даже если у детей есть родственники на Украине, зачем нужно было их туда отдавать? Разве непонятно, что Киев это использует в пропагандистских целях изощрённо и по всякому, в том числе как перемогу. И детям от этого не будет ничего хорошего. Разве нельзя было заявить, что в дикую, отсталую тоталитарную страну мы детей принципиально не отдаём, даже родственникам?

Глава Украинского Хельсинкского союза по правам человека Александр Павличенко признал, что вернувшиеся по своей воле на Украину дети в своём большинстве поняли свою ошибку и теперь просятся обратно в Россию. Но обратно их теперь, естественно, никто не отпустит. Разве что только в другую сторону – тысячи детей из Украины сейчас бесконтрольно, без законных представителей выводятся в Европу. Их дальнейшая судьба в Киеве уже никого не волнует – а чаще всего они идут в те самые «семьи», которые по понятным причинам своих детей иметь не могут.

Перспективы

Эвакуированные дети эвакуировались не из Украины, а из России же – её новых регионов. Поэтому даже сам термин «эвакуация в Россию», используемый в российских СМИ, некорректен. Ну а что по этому поводу несут украинская и западная пропаганда даже пересказывать неприлично – это просто шизофренический бред больного сознания. Оправдываться, реагируя на бесстыжие обвинения – тем более. Максиму Сугь Цзы о том, что война – это путь обмана, украинцы поняли по своему: что если война, то можно беззастенчиво врать напропалую и это будет называться патриотизмом.

Те дети, что остались в России получают огромные возможности развития, образования, профессиональной и творческой реализации, которые открывает Россия для всех своих граждан.

Будущее же детей, вернувшихся на Украину печально. В своё время родственники сами бросили этих детей в детских домах «в связи со сложной жизненной ситуацией». Теперь, видимо, их уровень жизни на Украине повысился. На самом деле они это делают под давлением украинских властей, которым эти дети нужны только для пиара. Их привезут в Киев, где они никогда не были, и назовут это «возвращением». И не просто возвращением, а возвращением из ада. И тут же про них забудут, предоставив самим себе.

Контекст: