Украина – НАТО: война с Россией становится неизбежной

Северо-Атлантический альянс 12 июня предоставил Украине статус члена Программы расширенных возможностей НАТО, обойдя таким образом вето Венгрии.
Опубликовано: Чт, 18 июня 2020 г. в рубрике "Вооружённый конфликт", обновлено: 12-08-2024, 00:22
украино-американские учения
Украина отрезает себе путь к мирным договорам с Россией

С этого дня Украина имеет официальный статус Союзника военного блока и её взаимодействие с Альянсом становятся более тесным. Хотя, куда уж теснее, если за все эти годы постмайданные правительства предоставили натовским военным полную свободу действий на Украине - от реформирования армии до написания государственной оборонной стратегии.

Переход на натовские стандарты не только обошелся государству в круглую копеечку, но и практически похоронил собственную военную промышленность, выкинув страну из первой десятки экспортеров оружия (за последние 10 лет экспорт оружия упал вдвое). Но это не остановило Киев на «пути в Европу» - 7 февраля 2019 года Верховная рада конституционным большинством голосов исключила из Конституции страны её внеблоковый статус и официально закрепила курс Украины в НАТО, тем самым полностью закрыв окно возможностей для мира с Россией.

В том, что Украина когда-нибудь станет членом Северо-Атлантического военного блока можно было не сомневаться - здесь интересы заокеанских «ястребов» и украинских националистов, оказавшихся после майданного переворота у власти, совпадают. Да в Альянсе особо и не скрывают, что для Украины отведена особая роль плацдарма в будущей войне с «северным соседом». По замыслу стратегов, в первые же дни кровавая мясорубка военных действий должна перемолоть население именно Северных и Юго-Восточных регионов страны, отличающееся более лояльным, чем в других областях Украины, отношением к России. Ведь как говорят военные, «бомба не разбирает где свой, где чужой» и либо жители «ватных» областей в случае военного конфликта вынуждены будут взять в руки оружие, чтобы защитить себя, либо погибнуть от «братского» огня, что и в первом, и во втором вариантах абсолютно устраивает, как киевскую, так и вашингтонскую власти. «Уничтожение славян руками самих славян» - такую задачу ставил ещё главный идеолог внешнеполитического курса США, бывший советник четырех американских президентов Збигнев Бжезинский.

Кстати, киевский Майдан, закончившийся государственным переворотом и практически полным уничтожением Украины, как государства, был организован Госдепом США именно для этой цели. Об этом рассказал профессор Принстонского университета Стивен Коэн в нашумевшем интервью Why Are We in Ukraine? (Почему мы в Украине?) в одном из самых престижных американских изданий The Nation.

К кризису 2014-го года привела именно эта продолжающаяся ныне попытка сделать Украину пронатовской страной. Обещание включить Украину в НАТО — любой человек, хоть немного изучавший историю украинского кризиса с 2014 года, знает: именно эта попытка сделать Украину частью Североатлантического блока лежит в зародыше того кризиса, который начался в Украине в 2014-м году. Тем не менее эта попытка продолжается. Мы втягиваем Украину в НАТО вопреки желанию украинского народа,

– заявил Коэн.

Он также отметил, что ещё шесть лет назад говорил о том, что попытка включить Украину в НАТО приведет к кризису и к войне с Россией. Боевые действия на Донбассе, начавшиеся в 2014 году, стали, по мнению профессора, лишь подтверждением его слов.

О том, что России есть основания опасаться вторжения НАТО, причем с территории её бывших союзных государств - Украины и Грузии, включенных в Программу расширенных возможностей (Enhanced Opportunities Partner, EOP) НАТО, подтверждает и его соотечественник, американский эксперт и публицист Питер Сучиу на страницах издания National Interest.

В Москве это прекрасно понимают.

Конечно, это политический сигнал партии войны в Киеве. Это первое. Второе — это абсолютно четкий сигнал того, что НАТО не заинтересована в разрешении внутриукраинского конфликта для того, чтобы обосновывать накачку восточного фланга альянса и продолжать демонизировать Россию как главную угрозу Западу,

- прокомментировал ситуацию заместитель главы Министерства иностранных дел России Александр Грушко.

При этом в Альянсе усиленно стараются убедить мировое сообщество и, прежде всего, российское руководство, что включение Украины в Программу EOP никоим образом не угрожает России, ведь это ещё не означает членство в НАТО. Однако, для международной дипломатии далеко не секрет, что слова американских политиков ничего не стоят – Америка ставит свои собственные интересы выше любых публичных заверений и клятв.

Ещё в ноябре 2019 года помощник президента США по нацбезопасности Роберт О'Брайен на форуме по международной безопасности в Галифаксе раскритиковал саму возможность принятия Украины в международный военный блок.

Что касается Украины и НАТО, то не думаю, что это сейчас на повестке. Не думаю, что это привлекательно — привести Украину прямо сейчас, которая находится в конфликте с Россией. Мы не хотим конфликта, войны с Россией. Идея НАТО заключается в том, чтобы предотвратить и сдерживать войну с Россией,

— отмечал О'Брайен.

Но, похоже, у Северо-Атлантического альянса уже тогда было свое мнение на этот счет.

Эта страна когда-нибудь станет членом НАТО,

- коротко парировал генсек организации Йенс Столтенберг, выступая в Колумбийском университете в Нью-Йорке.

Эту же мысль высказала и посол США при НАТО Кей Бейли Хатчисон на видеоконференции 16 июня 2020 года.

Я надеюсь, что Украина будет членом НАТО, когда наступит правильный момент,

- подтвердила Хатчисон.

В лагере национал-патриотов Украины уже празднуют победу над Россией и… над своим же народом, вернее, его той, пока еще немалой части - противников вступления в военный блок, которых, кстати, с каждым годом, благодаря тотальной укро-националистической пропаганде становится всё меньше.

Многие эксперты сходятся во мнении о том, что присоединение Украины к Программе расширенных возможностей НАТО - EOP имеет, прежде всего, символическое значение.

Следующий логический шаг после статуса EOP - это членство. Можно сказать, что это партнерство - зал ожидания для членства,

- предрекает Брюссельский эксперт Германского фонда Маршалла Соединенных Штатов Бруно Лете.

Вот только каким символом и символом чего станет Украина? Вопрос пока остаётся открытым.

Контекст: