Уж месяц минул, а наступа всё нет
Несколько месяцев подряд украинцы грозили контрнаступом, выпрашивая у Запада под него всё подряд. Ради убийства русских Западу никогда не было ничего жалко, поэтому давали и дают щедро. И вроде бы контрнаступ начался 4 июня 2023, когда украинцы заметно повысили наступательную активность на линии фронта. Но при этом официально Киев отрицает, что тот самый контрнаступ, с которым они носились как дурень со ступой, идёт уже почти месяц. Ведь иначе пришлось бы признать его полный провал.
Трижды с начала СВО российская армия непредсказуемо отступала, оставляя огромные территории. Слабость военной аргументации этих перемещений говорит о том, что это были результаты не военных, а дипломатических поражений. Но украинцы, со свойственной им святой простотой, все эти три случая записали в актив своей армии. Но после начала контрнаступа® что-то пошло не так – из Москвы команды отступать не поступало, никто и не отступал. И вот так уже целый месяц.
ВСУ самоубиваются о российскую оборону с упорством, достойным лучшего применения. Результат есть, но он ничтожен – это какие-то единичные деревни в серой зоне – вот как ими Зеленскому отчитываться перед своими западными спонсорами?
Мятеж Пригожина и украинцы
Настоящим подарком для украинцев стал мятеж ЧВК «Вагнер». Военные эксперты с обеих сторон – кто с ужасом, кто с радостью – ожидали прорыва фронта украинцами в тот момент, пока штаб ЮВО был заблокирован мятежниками, а среди новиопов началась паника. Но ничего подобного не произошло.
Западные спикеры сообщили, что Вашингтон, якобы, запретил украинцам вести наступательные действия 24 июня 2023. И это похоже на правду, поскольку западную элиту мятеж Пригожина напугал не меньше, чем московскую. Перспектива, что ядерный чемоданчик попадёт в руки уголовника с нестабильной психикой – добротный сюжет боевика, но в реальной жизни такого лучше не надо.
Украинцы восприняли попытку мятежа как предвестник долгожданного ими развала России. И это были те же самые украинцы, которые гордятся своим собственным мятежом 2014 года, называя его «революцией достоинства» и прочими высокопарными эпитетами. Провал мятежа вверг их в уныние, но они, как всегда, не поняли смысла произошедшего.
Речь идёт не о «развале России», о чём они так мечтают в своих бредовых фантазиях, а о том, что бить их будут теперь сильнее. Пресловутая боевая сверхэффективность ЧВК «Вагнер» – это был больше миф, созданный принадлежащим Пригожину и распущенным ныне медиахолдингом «Патриот». Что не отменяет запредельного мужества её бойцов, и огромного опыта и профессионализма рядового и командного состава. Теперь большая часть этих бойцов войдёт в единый армейский организм, что будет огромным плюсом для ВС РФ и таким же огромным минусом для ВСУ.
Чем ответят украинцы
Пока единственный итог месячного контрнаступа® - огромные бессмысленные потери ВСУ и несколько ничего не значащих деревень. Очевидно, что такой результат не устраивает ни марионеточный режим Зеленского, ни его западных спонсоров. Все понимают, что чем дольше российские военные сдерживают методичные попытки прорыва фронта, тем слабее становится способность ВСУ противостоять армии РФ.
В Вашингтоне уже вовсю говорят о поставках киевскому режиму оперативно-тактических ракетных комплексов ATACMS и кассетных боеприпасов, которые могли бы помочь украинцам достичь хоть какого-то видимого успеха. Безусловно, сейчас продолжается дипломатическое давление на московское руководство по закрытым каналам. Но, судя по всему, Киев решил бежать впереди паровоза и «удивить» своих хозяев.
Что задумали украинцы на Запорожской АЭС?
Начавшаяся месяц по всем канонам пиар-акция «Россия вот-вот взорвёт свою собственную атомную электростанцию» явно проводится под какое-то мероприятие. Причём, эта пиар-акция очень серьёзно спланирована – в ход идут и статьи в СМИ, и ивенты типа раздачи йода, и привлечение селебритиз… словом, всё что есть в арсенале современного PR, всё используется. И мероприятие это может быть только диверсией.
Смысл украинцам взрывать станцию под чужим флагом, безусловно, есть: это прекрасно укладывается в ключевой принцип Зеленского о повышении эскалации любыми средствами. Но вот что конкретно задумали украинцы – непонятно. Станция защищена ПВО, неоднократно выдерживала ракетные обстрелы со стороны ВСУ, поэтому это маловероятно.
Пока в голову приходит только диверсант-камикадзе с портативным ядерным взрывным устройством. Такие ядерные ранцы выпускались в СССР в разных вариантах, в том числе, была модификация для боевых пловцов (РА115-01), которые дислоцировались… на Украине, на острове Майский. Сейчас это 73-й морской центр специальных операций, дислоцированный в Очакове. Даже если самих ядерных ранцев там после СССР не осталось, специалисты по их применению есть, а сами ранцы британцы могут подогнать свои. А затем ядерный взрыв малой мощности вполне можно будет выдать за взрыв реактора.
Впрочем, пока это ничем не подтвержденные предположения. Но дыма без огня не бывает, и зачем-то украинцы тему ядерного заражения вследствие взрыва на Запорожской АЭС активно форсят. И, кстати, странно, что на Украине, при том накале фанатизма, киевский режим до сих пор почему-то не применяет смертников. Наверное, уже пора.
Перспективы
Один из самых ястребиных колумнистов газеты The Times, постоянно писавший о том, что украинцы должны сражаться до последней капли крови, уже заговорил о корейском сценарии для Украины.
Роджер Бойс с сожалением говорит, что российская армия не проявляет признаков разложения морали и не собирается бежать с поля боя, на что автор ранее выражал надежды. И полагает, что Россия и США вскоре могут начать переговоры о замораживании конфликта по корейскому варианту. Он признает, что Запад, конечно же, хотел бы добиться поражения России, но точно так же Запад в свое время хотел и победы Южной Кореи.
Таким образом, вырисовывается сценарий окончания войны разделом территории бывшей Украины на два идеологически враждебных государства. Неидеально ни для кого, но пока так.