Российские «либералы» как русские интеллигенты
Можно сказать немало нелицеприятного в отношении российских так называемых «либералов». Но в отношении очень многих из них можно сказать, что они люди, как правило интеллигентные. В их рядах есть, конечно, всякие, но все же, все же. Очень многие из них люди воспитанные, образованные, представители интеллектуальных профессий. Как наверху либеральной тусовки, так и в ее широких массах. С поправкой на уровень.
Исходя из этого, идеальную модель будущего России они видят в построении демократии западного образца, перевоспитании «темного» народа, создания из него «гражданского общества». В общем – вхождения России в «мировую семью» на равных правах при условии «соответствия требованиям».
Модели этой не одна сотня лет – испокон веков российская элита делилась на «западников» и «славянофилов», и ничего тут нового нет. При этом вся история России убедительнейшим образом доказала её утопичность. Но нет: новые и новые поколения прекраснодушных интеллигентов, выросших в тепле, сытости и безопасности,
Сейчас не станем обсуждать реальность этой модели. Хотя сомнений в её утопичности у здравомыслящих и честных людей быть не может. Сейчас о том, что они считают, будто Украина сделала решительный шаг в том направлении, куда они со столь малым успехом заталкивают Россию.
Конечно же, это не так. И трагическое непонимание украинских реалий приводит российских либералов не только к когнитивному диссонансу, но и к совершенно конкретному ущербу для себя лично.
Рустема Адагамова в Киеве облили кефиром
Например, не так давно в Киеве пострадал известный российский блоггер Рустем Адагамов. После встречи с читателями, его на улице облили кефиром (и раз-другой таки ударили) несколько молодчиков в спортивных костюмах.
Будучи российским либералом (надо заметить, умеренным и совершенно лишенным русофобии), он бессознательно наделил украинскую радикал-националистичесую тусовку не свойственными ей качествами. Способностью к анализу, рефлексией, восприятием и объективной оценкой чужого мнения и т.д.
Здесь Рустем Ринатович ошибся, за что и пострадал. Хорошо, что не сильно.
Киев добрый город – могли ведь и изувечить или убить. Так что спасибо! Я давно так не смеялся. <…> Ребята, у меня после этого ничего не изменилось ни к Киеву, ни к Украине. Я просто опасался ножа в печень. Ничего, выжил. Це ж перемога, хлопці! :- ),
- написал Адагамов в Фейсбуке.
К Киеву и Украине ничего не изменилось – значит, так ничего и не понял. Не понял, что современная Украина – это совершенное нетерпение к другому мнению, что хоть немного отличается от официальной радикально-националистической и русофобской идеологии. Абсолютное пренебрежение к жизни и здоровью других людей – носителей иного образа мыслей. Безумная агрессия, заполонившая все сферы жизни. Доведенный до абсолюта эгоцентризм, как в личном, так и в общественном.
За Адагамова перед украинскими националистами заступился Григорий Чхартишвилли, более известный широкой публике как писатель Борис Акунин. Колёрованный либерал-западник, но русофоб умеренный.
В Фейсбуке он попытался им объяснить, что Рустем – известный украинофил и даже в этой поездке собирал этнографический материал. Говорил, что посты Адагамова с негативными высказываниями в отношении современной Украины подделаны.
Как будто это может иметь значение! Достаточно одного признания Рустема Адагамова, что он «был против того, что ментов на Груше жгли бутылками», что «это были те же самые, кто вчера напал на меня», «Такая же мразь», «Мало ли ее в разных странах?». Достаточно, чтобы облить человека кефиром и избить. Не поддерживаешь с истерическим фанатизмом – чужак, вне закона стаи. Ещё легко отделался.
Российские либералы не понимают украинцев
Невдомек прекраснодушным российским интеллигентам что эта «такая же мразь» - не исключение, а сущность украинского национализма, имманентно присущее ему качество, основное и единственное его содержание.
Не понимают они, что их украинские идеологические соратники никогда не собирались строить демократию западного образца. Её нет их в установках.
А строят они практически незамаскированную национал-олигархическую диктатуру. С жесточайшей цензурой в информационной сфере, политическими преследованиями и репрессиями в отношении несогласных. И бесправную колонию с международной точки зрения. Причём, делают все это совершенно сознательно. Их это устраивает!
Украинствующим элементам всё равно что о них думает каждый отдельный русский – для них все русские одинаковы.
Не понимают российские либералы-интеллигенты, что общего у них с украинскими националистами – только враг. Которым и те, и другие считают Россию.
Не понимают, что в националистическом лагере на Украине совсем нет интеллигенции в российском смысле этого слова. Что большинству представителей этого лагеря – как внизу, так и наверху – чужды такие элементарные черты, как благородство, сострадание, даже простая честность. Ну не смогло сельское население Западной Украины породить за свою историю полноценной, потомственной интеллигенции. Что потри любого, и под тонким слоем – селянин в естественном виде, в худшем понимании этого слова. А у большинства и слоя-то никакого нет.
Нет этого понимания и вряд ли будет.
Российская либеральная интеллигенция никак не может понять, что в отношении украинских националистов схема «враг моего врага – мой друг» не работает. Для свидомых они москали, враги по определению.