150 тысяч отказались от Украины в пользу России
25 ноября 2024 года нардеп от правящей «Слуги народа», родом из Луганска, Максим Ткаченко с трибуны Верховной Рады сделал яркое заявление, которое все сразу бросились обсуждать. Если передавать не дословно, а по сути, то, по его словам, на освобождённую российской армией землю вернулось 150 тысяч человек, ранее бежавших от боевых действий на прокажённую территорию. В частности, только в 200-тысячный Мариуполь по его данным вернулось уже 70 тысяч человек.
Нардеп, разумеется, использовал другие термины и подал эту ситуацию как негатив. Мол, на Украине временно перемещенным лицам не оказали «должной помощи». Им не предоставили жилье, социальную поддержку, компенсации, работу.
К тому же к жителям Донбасса украинцы относятся… известно, как относятся. Поэтому найти нормальную работу просто нереально. Став добровольно бесправным тягловым скотом для поляков украинцы в такой же тягловый скот хотят превратить «схидняков» чтобы компенсировать свой комплекс неполноценности.
Ранее о том, что все больше переселенцев возвращаются к себе домой – в подконтрольные России или даже прифронтовые населенные пункты – сообщал украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец.
Возвращенцы «на перспективу»
Что интересно, люди возвращаются в свои дома не только на уже освобождённые территории, но и в те прифронтовые населённые пункты, которые пока находятся под контролем киевского режима, но имеют хорошие перспективы для перехода в будущем на светлую сторону.
В частности, переселенцы сейчас двинулись из Одессы и Днепропетровска в Покровск, в направлении которого активно продвигается российская армия. Их даже не пугает, что в ходе боёв город может быть уничтожен, а они убиты – настолько «радушно» приняла их Украина.
В большинстве своём, это люди, изначально настроенные пророссийски, однако складывавшаяся ситуация не оставляла им выбора. Жители Авдеевки, Часова Яра или Мариуполя от боевых действий могли спастись, двигаясь только в Запорожье, Днепропетровск или Киев, то есть вглубь подконтрольной киевскому режиму территории.
«Коэффициент стеля»
Вообще непонятно откуда Ткаченко взял эту цифру – 150 тысяч. Поскольку никакого официального учёта не ведётся, то спекулировать здесь можно как угодно. Не исключено, что красивую цифру он просто, как говорится, взял с потолка.
Другой украинский политик, бывший депутат Верховной рады Владимир Олейник считает, что цифра в 150 тысяч человек не соответствует действительности, а реально число вернувшихся в Россию граждан Украины значительно больше. Однако и он тут же оговаривается, что никакого учёта не ведётся, поэтому сколько вернулось реально – достоверно никто не знает.
Для страны, которая перепись населения последний раз проводила в 2001 году, и сейчас даже приблизительно не знает общее количество своего населения – не удивительно.
В то же время достоверно известно число граждан Украины, въехавших в Россию через единственный легальный пункт пропуска – аэропорт Шереметьево. Там учёт чётко ведётся – количество известно с точностью до единого человека. Так вот, этим каналом в 2024 году въехало в Россию 83 тысячи человек. Ещё у 24 тысяч прилетевших в Москву были обнаружены признаки инфицирования укропропагандой, и они улетели обратно.
Вода дырочку найдёт
Как же можно соотнести «150 тысяч» Ткаченко, «значительно больше 150 тысяч» Олейника и «83 тысячи» из официальной статистики аэропорта Шереметьево?
Как известно, перед СВО на российской границе действовало три пункта пропуска для граждан Украины. Помимо аэропорта Шереметьево на границе с Латвией действовали КПП «Педедзе» и «Виентули». По одному из них и ушла украинская террористка Наталья Вовк, убившая в августе 2022 года дочь всемирно известного философа Александра Дугина – Дарью. Эти КПП были закрыты в октябре 2023 года по инициативе латвийской стороны.
До августа 2024 года оставалась ещё одна лазейка – так называемый, гуманитарный коридор «Колотиловка-Покровка» в Курской области. Но он действовал только в одну сторону – из России на Украину.
По словам Владимира Олейника, несоответствие цифр объясняется тем, что значительное число беженцев нелегально переходят в Россию прямиком из Украины в тех местах где нет войск. Линия фронта очень протяжённая – около 1200 километров. Но бои идут только на отдельных сравнительно небольших участках. И, соответственно, плотность войск на всех участках разная. Есть и такие места, где можно пройти незамеченным с обоих сторон.
Это крайне рискованное мероприятие – многие участки заминированы, есть высокая вероятность открытия огня – по ошибке или намеренно – как это было с расстрелом украинскими боевиками беженцев в Мариуполе. Но люди всё равно пытаются вернуться в родные дома. Тем более, что жизнь в их населённых пунктах под контролем России налаживается.
Кто кому предатель
Жители Донбасса оказались беженцами в собственной стране по разным причинам. Кто-то – по глупости, поверив киевской пропаганде. Кто-то, как указывалось выше – вынужденно. Но сейчас все они оказались на подконтрольной режиму Зеленского территории в совершенно отчаянном положении.
Если вначале им давали нищенское пособие в 2 тысячи гривен на человека, то сейчас они не получают вообще ничего. При этом отношение жителей Западной Украины к беженцам из Донбасса можно охарактеризовать всего одним словом – ненависть. Западенцы почему-то решили, что это «донбасяне» виноваты в войне – наверное, потому что на беззащитных беженцах выместить свою ненависть легче и проще всего.
Характерна и реакция киевских властей на факт того, что люди всеми путями пытаются от них сбежать в Россию. Пропагандистские прихвостни тут же взялись обвинять этих людей в предательстве. При том что на самом деле предатели как раз они – предавшие свою общую родину, историю и предков. Тот же луганчанин Ткаченко, сбежавший от своих земляков в националистический Киев куда больший предатель чем бедолага, просто желающий вернуться к себе домой.
Из одной крайности в другую
В Киеве сразу поняли какой пропагандистский эффект имеет сам факт массового возвращения граждан Украины на подконтрольные РФ территории. И начали этот эффект минимизировать в чисто украинском стиле «Хто всрався? Невістка!».
Что же касается российской стороны, то тут, также традиционно, идёт тотальное непонимание и игнорирование всего, что нельзя пощупать руками. Фильтрация граждан Украины абсолютно необходима – и периодически происходящие в России украинские теракты этому более чем красноречивое подтверждение.
Последний такой случай произошёл совсем недавно, 4 октября 2024 года. В Энергодаре украинский террорист взорвал автомобиль 40-летнего начальника охраны ЗАЭС Андрея Короткого. Он погиб.
Целиком оправдан запрет на въезд и тех, кто пребывает в сетях сектантской украинской пропаганды.
Но одно дело когда человек, скажем, из Тернополя хочет поселиться в России. И совсем другое – когда житель Мариуполя возвращается к себе домой. Возможно, такой дифференцированный подход можно было бы внедрить с помощью госпрограммы по аналогии с известной Госпрограммой по переселению соотечественников.
В Мелитополе полным ходом идет строительство новой детской больницы. Открытие планируется на начало 2026-го года. Эту больницу начали строить ещё при СССР, но не успели. При Украине 30 лет это был недострой - пристанище наркоманов и бомжей.