Взятие Угледара не означает полного слома воли украинцев. Но воля, конечно, подтачивается поражениями на фронте, особенно, если нет побед. Победы можно рисовать, изображать обычные успехи крупными, крупные глобальными и т.д. Но против фактов не попрёшь. Точнее, факты можно искажать, замалчивать, выдумывать, но когда нет тотального контроля за информацией, то факты будут всё равно действовать на моральное состояние.
На Украине создана тотальная система пропаганды, противостоять которой рядовой человек может с большим трудом и поэтому массы ей поддаются.
Националистическая и антирусская пропаганда шла на Украине и до 2014 года, причём, все крупные СМИ работали в этом плане как единая команда. Частично спасала ситуацию возможность смотреть российские каналы. Но российскими они были часто условно, так что эффективного противодействия всё равно не было.
Однако, в 2014 г. на фоне госпереворота и конфликта Запада с Востоком Украины настроения на Юго-востоке были достаточно благоприятными для РФ, чтобы действовать по крымскому сценарию.
Естественно, никто так действовать не стал. Более того, удивительно, что Кремль вообще пошёл на воссоединение Крыма.
Донбасс также не сдали, удержав, пусть и частично, под своим контролем. Это было следствие присоединения Крыма. Русские в Донбассе, как и в ряде других регионов, воспряли и попытались исправить ошибку 1991 года. Это удалось в ДНР и ЛНР.
Конечно, Кремль приложил максимум усилий, чтобы вернуть их на Украину, но полностью слить их он не мог, да и не вписывалось такое урегулирование в международный расклад. В результате бестолковой, но всё-таки направленной на не позорный вариант, политики Русский Донбасс выстоял, хотя и был не в лучшем виде, чего можно и нужно было избежать, раз уж не были готовы его присоединять.
Такая слабая позиция РФ, да и явное её желание закрыть украинскую тему после Крыма, позволяли пропаганде противника довольно убедительно настраивать население в антирусском духе. Было очень легко тыкать пальцем на Донбасс и говорить: видите, какой он Русский мир! Проблем же там хватало, а главное там не было никакой уверенности в завтрашнем дне. Как раз в отличие от Украины, жителям которой внушалось, что Запад непоколебимо стоит на их стороне и это были не только слова.
Сейчас, падение Угледара будет ударом по готовности украинцев продолжать войну, но ударом далеко не критичным. Чтобы её сломать нужны или новые методы ведения боевых действий, или неуклонное нанесение всё новых ударов, что в конечном счёте пробьёт заглушечный информационный барьер и заставит большинство населения трезво посмотреть на вещи. Пока до этого ещё далеко.
Кстати, всё-таки интересно, почему не создан Антифашистский комитет Украины или Временное правительство. По идее, если решили бороться с нацизмом, то надо обязательно было что-то такое сделать.
Даже в войне с Германией в СССР создали комитет «Свободная Германия», причём при нём были созданы вооруженные отряды, участвовавшие в боевых действиях. Ничего подобного как-то не видим. То ли руки не дошли у Кремля, то ли не нашлось достаточно видных украинцев, которые решились бы подписаться под кремлевским антифашизмом.