Храм был традиционным местом богослужений для проживавших в Черновцах этнических румын, причём, службы велись на румынском языке. В Черновицкой области (бывшая Северная Буковина) проживает крупнейшая на Украине румынская диаспора, насчитывающая более 180 тысяч человек.
Часовня Буковинских митрополитов ранее управлялась УПЦ, но в конце августа 2024 горсовет передал храм церкви-новоделу ПЦУ. Расшифровывается как «Православная церковь Украины». Большинство православных верующих на Украине понимают, что это липовая структура и богослужения в ПЦУ игнорируют. Из-за этого неприятия ПЦУ верующими украинцами сложилась другая расшифровка: «Пустые церкви Украины».
По всей Украине православные храмы силой передали в ПЦУ, но так как у этой недавно созданной структуры нет ни священников, ни прихожан, храмы повсеместно закрываются. Эта участь и постигла часовню румынских митрополитов. На права верующих румын киевским властям так же наплевать, как и на права всех остальных граждан Украины.
Акт ущемления прав верующих не остался без внимания в Бухаресте. Предстоятель Румынской Православной Церкви Патриарх Даниил разместил на официальном сайте Румынского Патриархата следующее сообщение:
Румынский патриархат с сожалением и печалью констатировал тот факт, что богослужения на румынском языке больше не могут совершаться в часовне митрополитов Буковины, митрополитов, которые говорили и служили на румынском языке, и солидаризируется с православными румынами Черновцов, которые требуют восстановления службы на румынском языке той исторической часовни.
Патриарх Даниил отметил, что, хотя румынское духовенство и верующие в Черновицкой области не являются членами Румынской Православной Церкви, а принадлежат к другой Православной Церкви, «мы не можем оставаться равнодушными к конфискации властями, с различными административными обоснованиями, символа румынской идентичности и к нарушению религиозной свободы румынских православных христиан».
В результате мы вместе с написавшими нам румынскими организациями просим поддержки не только украинских властей, но и румынских властей, чтобы румыны могли свободно молиться на своем языке и приходить в Румынскую Православную Церковь, если они желают этого,
– отметил Румынский Патриарх.