На Украине в несколько раз уменьшат число старших школьников

Число школ, в которые наберут учеников 10-х классов, в 2020/21 учебном году на Украине сократится на 30-40%.
Опубликовано: Пн, 29 июня 2020 г. в рубрике "Власть", обновлено: 30-07-2024, 01:43
выпускницы в фонтане
Украина, выбравшая путь деиндустриализации и несамостоятельности во внешней и внутренней экономической политике, объективно не нуждается в образовании.

К 2022/23 учебному году заведений с полным средним образованием останется 25-30% от нынешнего числа, а к 2024/25 их станет ещё меньше.

Это можно узнать из Стратегических планов, составленных управлениями образования местных советов во исполнение концепции реформирования школы. От региона к региону количественные показатели разнятся, но в среднем соответствуют указанным процентам.

Такое сокращение выпускников, имеющих право на поступления в высшие учебные заведения, чиновники называют повышением эффективности системы среднего образования и его приближением к современным стандартам. В действительности это ничто иное, как ограничение доступа населения к высшему и качественному среднему образованию. С другой стороны, Украина, выбравшая путь деиндустриализации и несамостоятельности во внешней и внутренней экономической политике, объективно не нуждается в большом числе выпускников вузов. Для низкоквалифицированной работы за границей более чем достаточно неполного среднего или даже начального образования.

О концепции старшей профильной школы в стране в полный голос заговорили при президентстве Владимира Зеленского, когда министром образования стала малообразованная представительница соросни Анна Новосад. В планах было введение 12-летнего образования и выделения последних трёх классов в отдельную систему. То есть основная масса школ должна была бы иметь только младшие (1-4) и средние (5-9) классы, а 10-12 классы переводились в отдельные учебные заведения типа лицеев. Образование в старшей школе сразу планировалось сделать платным.

Разработать конкретную программу реформ по этой дикриминационной концепции в Министерстве образования и науки планировали ещё до конца 2019 года. И лишь благодаря непрофессионализму соросни, захватившей управление министерством, и её неспособности к какой-либо творческий деятельности, а также молчаливому саботажу части оставшихся в системе образования профессионалов, к воплощению этой концепции в полной мере так и не приступили. При Новосад Минобраз не смог даже убедительно объяснить, зачем украинским школьникам дополнительный 12-й год обучения.

Однако основные принципы концепции теперь пытаются ввести без ключевого методического документа – явочным порядком. Исполнение, поскольку министерство оказалось не способным разработать реформу, передали на нижние уровни системы образования – в управления местных органов власти.

Система упростилась. В большей части школ – примерно в трёх четвертях – останется образование только I и II ступеней (1-4 и 5-9 классы). Меньшая часть школ – примерно четверть – фактически останется с полным циклом обучения I-III ступеней (1-4, 5-9 и 10-11, позже 10-12 классы). Но юридически такие школы разделят на начальные (I ступень, 1-4 классы) и гимназии (II-III ступени, 5-11, позже 5-12 классы). О введении платы за обучение в старшей или старшей и средней школе пока не говорится, но такое развитие событий очень вероятно.

По крайней мере, таковы планы Минобраза и подчинённых ему структур в регионах. Очевидно, что они были разработаны до назначения 25 июня исполняющим обязанности министра образования и науки Украины ректора Черниговского национального технического университета Сергея Шкарлета. Это назначение вызвало истерику в стане соросни: Шкарлет считается ими противником реформ. На него полилась волна чёрного пиара с обвинениями в бывшем членстве в Партии регионов, необоснованные намёки на плагиат и теневые доходы.

Такие рекомендации позволяют надеяться, что при Шкарлете реформа в среднем образовании будет хотя бы подморожена. Но эта надежда не слишком сильна, как показывает печальный опыт на посту министра здравоохранения Ильи Емца. Как только Емец выступил против реформы здравозахоронения Ульяны Супрун, его вынудили уйти с должности - буквально через три недели после назначения.

Контекст: