Малый бизнес разоряется
Больше всего от карантина во всём мире страдает малый и средний бизнес. Остановка нормальной работы экономики, и шире – нормальной жизнедеятельности общества, лишает этот сегмент предпринимательства предмета деятельности. Люди меньше пользуются услугами, меньше покупают, отдыхают, путешествуют и так далее. Предприятия простаивают, их владельцы несут убытки и разоряются.
Такое происходит во всех странах, введших жёсткие локдауны, и во многих других – ведь экономика всего мира очень взаимосвязана. Во многих странах мира проходят многотысячные акции протеста против локдауна и карантина. В Германии осенью 2020 года число участников демонстраций в Берлине превысило миллион человек, многие из которых были предпринимателями. Их можно понять: снижение доходов одного только немецкого ресторанного и гостиничного бизнеса за 2020 год составило 55%.
Локдаун вызвал жесточайший кризис, превосходящий по масштабам знаменитую Великую депрессию.
По прогнозам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), потери мирового ВВП к концу 2020 года должны составить 4,5%. В разрезе стран падение составит от 3,7% в США, почти 8% – в Еврозоне и почти 10% - в Индии. (При этом в Китае ОЭСР прогнозирует рост на 1,8%).
На самом деле падение будет, вероятно, гораздо больше. Но и 4,5% – это чудовищный показатель. Например, в кризисном 2009 году падение составило лишь 2,3%. Снижение мировой торговли тогда составило 10%, а сейчас ожидается до 32%.
И самый сильный удар придётся, как всегда, по квалифицированным наёмным работникам, мелким и средним предпринимателям. Это так называемый средний класс, ранее считавшейся основой и гордостью буржуазных демократических государств.
Зачем уничтожают средний класс
В заявлениях чиновников и экспертов правительств и международных организаций экономические проблемы преподносятся как следствие карантинов, якобы вынужденно вводимых из-за распространения по странам мира коронавирусной инфекции. На самом деле это ложь. Причины и следствия здесь намеренно поменяны местами. Целью является именно уничтожение среднего класса. Карантин является инструментом, а коронавирус – или случайно удачно подвернувшимся или намеренно созданным поводом.
Модераторы процесса – лидеры мировой финансовой олигархии и обслуживающий их пул учёных, экспертов, менеджеров и чиновников делают это по вполне прагматичным со своей точки зрения причинам.
Коронавирусной аферой мировая элита бросила вызов всему человечеству.
Капитализм объективно подошёл к пределам своего развития, охватив всю планету Земля. Дальше ему расширяться попросту некуда, а без этого крупный капитализм невозможен. Какое-то время его расширение происходило за счёт поглощения бывшего социалистического блока стран. Затем за счёт искусственного надувания экономики ажиотажного спроса и финансовых пузырей. Но последние очень быстро (за пару десятилетий) стали экономически токсичными и грозили обрушить всю мировую финансовую систему.
И тогда было решено провести её контролируемое обрушение. От экономики расширенного потребления перейти к экономике ограниченного распределения.
И некрупный бизнес с его работниками (значительная часть населения планеты), процветавший на обслуживании потребления, стал запланированной жертвой. Теперь они станут потреблять гораздо меньше ресурсов, а общий баланс мирового распределения сместится в сторону крупного, в первую очередь – финансового бизнеса, в том числе за счёт прямого захвата сфер деятельности.
Дивный новый мир
Кроме объективно-экономических факторов, представители мировой олигархии руководствуются и идейными соображениями. В наиболее явном виде они представлены в майском заявлении основателя и бессменного руководителя Всемирного экономического форума Клауса Шваба и в написанной им в соавторстве книге The great reset («Великая перезагрузка» или «Великая перестройка»).
Современный мир капитализма переживает серьезный кризис, и пандемия с её локдауном даёт шанс для его перерождения.
Основные черты описанного в книге нового мира: будут стерты различия между богатыми и бедными странами, мир должен стать глобальным, без национальных государств, с единым мировым правительством. Экономика этого дивного нового мира должна базироваться на деятельности гигантских монополий с жёстко централизованным управлением. Частная собственность будет отмирать. Наличных денег не будет, произойдет окончательный переход на цифровые валюты. Произойдёт переход на энергетику возобновляемых, экологичных источников. Потребление будет жёстко ограничено: введение лимитов на потребление воды, электричества, некоторых «экологически опасных видов продуктов», например мяса или промышленных изделий. Не исключено, что будут введены ограничения или даже запреты на использование личных автомобилей.
Главная цель – уничтожение человечества
Самым эффективным средством снижения нагрузки на окружающую природную среду Шваб конечно же считает сокращение численности населения. Для людей, которые заменены автоматами и роботами, предполагается введение безусловного базового дохода, но получить его сможет только тот, кто подтвердит, что надлежащим образом вакцинирован.
Будет создана эффективная система контроля за поведением и перемещением людей, в том числе с помощью технологий распознавания лиц. Надо полагать, что в этой связи будут отменены нынешние маски, более того – будут введены строгие запреты на ношение масок.
Новая модель здравоохранения будет предусматривать регулярное тестирование, обязательную вакцинацию, выдачу санитарного паспорта, установление ограничений и наказаний для лиц, уклоняющихся от выполнения правил медицинской дисциплины.
Новое рабовладение
Нетрудно заметить, что предлагаемая система – это тоталитарное общество всеобщего жесточайшего контроля, оставляющую людям свободы меньше, чем было у рабов в Древнем мире. Там раб за счёт личных качеств мог добиться благосклонности господина, свободы и даже высокого положения в обществе.
В новом мире Шваба большинству людей попросту предлагают жить на мизерном пособии, будучи полностью исключённым из общественных и производственных процессов. Т.е. без малейших жизненных перспектив. А большинству, вероятно, даже не позволят иметь потомство.
Истинная цель глобальной перестройки под прикрытием коронавирусной пандемии – сохранение власти крупной финансовой буржуазии и владельцев транснациональных корпораций в условиях сокращения ресурсов из-за роста населения и увеличения возможностей среднего класса.
Развитие интернета привело к повышению уровня знаний и коммуникации между людьми. Массы достаточно экономически независимых людей могли выйти из-под контроля. Поэтому властители приняли решение отобрать у среднего класса его экономические средства и поставить под контроль коммуникации.
Конечная цель коронавирусной пандемии
Новое общество должно из трёхклассового превратиться в двухклассовое – как это уже было в Древнем мире и Средневековье.
Класс властителей и класс подчинённых, которых даже сложно назвать рабами, так как большинство их них не будут иметь работы. Соответственно, не будет даже намёков на демократию, как её представляли c конца XVIII века – со времён Великой Французской революции. Никаких свободы, равенства и братства.
Все последние действия международных организаций и правительств основных стран чётко ложатся в эту логику. Малый и средний бизнес упорно уничтожается, хотя ещё несколько лет назад был священной коровой капитализма. А ограничение прав и свобод людей продолжается уже два десятилетия, но особенно ускорилось в последние семь лет. Во многих странах открыто преследуют, а иногда и судят за убеждения и высказанное мнение.
Однако это далеко не конец истории. Пока люди представляют собой единый биологический вид – угнетаемые не смирятся со своим бесправным положением.