Когда и как был остановлен технический прогресс
Люди среднего и старшего поколения привыкли к прогрессу как к чему-то само собой разумеющемуся. В СССР каждый месяц объявляли о новых достижениях – выпуск новых самолетов, кораблей и автомобилей, новые достижения в космосе – это было нормальным и даже привычным. Не менее, а в множестве отраслей и более, это было выражено в развитых странах Запада.
Переломным стал 1972 год, когда группа учёных Римского клуба опубликовала доклад «Пределы роста», в котором впервые в новейшей истории польза прогресса была поставлена под сомнение. В докладе ученые предостерегали: ресурсы планеты Земля ограничены, и, если человечество будет и дальше расти и развиваться прежними темпами, быстро их истощит.
Остановка технического прогресса не так заметна из-за работы дизайнеров, которые всё время облекают старое содержимое в новую форму.
В СССР новое течение назвали неомальтузианством и заклеймили как вредное и антинаучное. Но у финансовой элиты Запада по этому поводу было иное мнение. Им Доклад Римского клуба показал, что прогресс способствует росту населения и, соответственно, потреблению невозобновляемых природных ресурсов. Следовательно, он должен быть остановлен во имя благой цели выживания всей планеты.
Научные исследования стали направляться на неактуальные темы (британские учёные из анекдотов не на пустом месте придуманы), технический прогресс увели в сторону цифровых технологий, в образовании была введена Болонская система, небезосновательно прозванная в народе «болванской», начал сокращаться охват населения медицинским обслуживанием.
Смердам красное мясо не положено
В пропаганде акцент был сделан на экологию как наивысшую ценность. Это находило отклик и в странах социалистического лагеря, но подходы были принципиально различными. В соцстранах считали, что для сбережения ресурсов планеты нужно развивать технический прогресс, что поможет эти ресурсы более эффективно использовать.
В мае 2021 года страны ЕС одобрили продажу желтых мучных червей для употребления в пищу в качестве замены мясу.
На Западе же считали ровно наоборот. Технический прогресс способствует росту населения и, соответственно, потребления ресурсов. Следовательно, следует отрезать доступ широким массам населения к достижениям научного и технического прогресса. Так стала строиться толпоэлитарная модель, где настоящий научно-технический прогресс был загнан в узкую специфическую нишу, а для широких народных масс была сознана его квази-копия, сосредоточенная вокруг информационных технологий.
Обращает на себя внимание настойчивое стремление западной элиты лишить простых людей возможности питаться натуральным мясом. На Западе это делается только пиар-технологиями, при помощи пропаганды веганства и вегетарианства. Но когда после распада СССР потребление мяса бывшего советского населения упало вдвое это вызвало сильную радость у западного учёного сообщества.
Объясняется это псевдонаучной теорией о том, что крупный рогатый скот в процессе флатуса выделяет метан, что якобы способствует глобальному потеплению, которое, в свою очередь, якобы приведёт к катастрофическим изменениям климата. И эту лютую ахинею продажные ученые и политики Запада несут уже несколько десятилетий.
В отношении же истинных причин навязчивого желания элит лишить народ мясной пищи, то, скорее всего это связано с тем, что мясо – это наиболее энергетически ёмкий продукт, оно делает человека сильным, в какой-то мере формирует у него независимое мировоззрение хищника. А это всё опасно для элит. Для них идеальный представитель народа – это физически слабое, ограниченное, зависимое от смартфона и соцсетей существо, реализующее свою «свободу» не через участие в принятии государственных решений, а через всякую наносную чушь – эпатажную внешность, татуировки, калечащую смену пола и т.д.
Мечты 60-х не оправдались
В 60-х годах люди верили, что в то в XXI веке их дети будут пользоваться летающими такси, на других планетах будут стационарные базы, а межпланетные перелёты станут обыденными, как авиационные. Самолёты приобретут атомные двигатели и будут огромными – вмещающими сразу по нескольку тысяч пассажиров. Видоизменятся железные дороги – вагоны будут скользить на магнитной подушке в вакуумных трубах.
Характерный симптом: фантастика из описания победной экспансии человечества стала рисовать апокалиптические картины гибели мира.
Сейчас, из 2022 года мы видим, что за истекшие полвека никаких принципиальных изменений в этих сферах не произошло. В автомобилях добавили электронику, изменили дизайн, но концептуально это те же автомобили, что и в 60-х годах – тот же двигатель внутреннего сгорания, та же коробка передач, те же четыре колеса и руль. И так во всём – техника, медицина, даже оборудование быта пошли по пути цифровизации и изменения дизайна.
То же самое касается фундаментальной науки, в которой за последние 40-45 лет не сделано важных открытий, сопоставимых с научной революцией ХІХ – первой половины ХХ веков. Распиаренный бозон Хиггса – фикция, имеющая мало общего с классической экспериментальной наукой. А больше-то и вспомнить нечего.
Даже если взять единственное, действительно развивающееся направление – компьютерные технологи – то и тут не всё однозначно. Главные открытия в этой сфере (кремниевые процессоры, интегральные микросхемы, языки программирования высшего уровня) тоже были придуманы в 1960-х, самое позднее – в начале 1970-х годов. С тех пор и в этой сфере не появилось ничего принципиально нового, происходит только изощрённое совершенствование того, что уже есть.