Сможет ли Россия выстоять против Запада в необъявленной мировой войне

Россия долго уступала Западу, но сейчас её прижали к стенке: дальнейшие уступки уже невозможны без утраты суверенитета.
Опубликовано: Чт, 24 сентября 2020 г. в рубрике "В мире", обновлено: 23-08-2024, 10:14
Оспрей над Киевом
Полёт американского конвертоплана "Оспрей" над Киевом 23 сентября 2020 года - зловещий символ надвигающихся черных времен.

Линии разлома

То, что происходит сейчас в мире, некоторые эксперты называют облегчённым вариантом мировой войны. Сюда относятся усиление военно-политического противостояния между Россией и Западом, политико-экономический конфликт США и Китая, гражданский конфликт внутри США, и, конечно, так называемая пандемия коронавируса и связанный с ней карантин.

Главная линия разлома проходит между Западным миром (США, страны ЕС, Япония и их сателлиты) и всем остальным человечеством. В самом общем виде можно сказать, что мировая война-лайт навязана миру Западом чтобы поставить его на колени и сохранить своё господствующее положение. Внутри стран и народов этот общий конфликт инициировал множество частных, возникших по политическим, расовым, национальным, религиозным или экономическим поводам.

Когда началась мировая война-лайт

Началась эта война не в 2019 году. Она была предопределена разрушением мировой системы социализма и падением СССР. Запад потерял стопор и пошёл ва-банк. На это наложился самый большой за историю капитализма экономический кризис. Возможно, последний.

Согласно принятой в истории терминологии, мировым войнам предшествуют предвестники – так называемые малые империалистические войны. Для Первой мировой это Англо-бурская, Русско-японская, Балканские и другие. Для Второй – Итало-эфиопская, Японо-китайская войны, Гражданская война в Испании, Советско-финская война, аннексия Чехословакии и ещё некоторые конфликты. Предвестниками нынешней мировой войны-лайт стали операция «Буря в пустыне» по разгрому Ирака (1990-1991 гг.), гражданские войны в Югославии и бомбардировка Сербии НАТО 1999 г., разрушение башен-близнецов в Нью-Йорке (2001 г.) и спровоцированная этим война США в Афганистане, разгром Западом Ливии в 2011 году, Гражданская война в Сирии (с 2011 года), ряд других конфликтов на Ближнем востоке и в Африке. К предвестникам относятся и цветные революции в ряде стран, в первую очередь – кровавый госпереворот на Украине 2014 года, резко изменивший геополитический расклад в Европе.

Если начало Первой мировой было довольно точно обозначено взаимным объявлением войны государствами Антанты и Тройственного союза в начале августа 2014 года, то начало Второй мировой историки иногда отсчитывают от разных событий, в зависимости от политических предпочтений. Это довольно условно. Поэтому началом решительной фазы текущего мирового военно-политического противостояния можно считать любой из инспирированных Западом конфликтов после экономического кризиса 2008-2009 годов. Но всё же события августа-сентября 2020 года выделяются из общего ряда резким усилением конфронтации Запада с его самым сильным в военно-политическом отношении противником – Российской Федерацией.

Кризис вокруг Белоруссии

В августе 2020 года ЕС не признал победы на президентских выборах в Республике Беларусь действующего президента Александра Лукашенко и инспирировал в стране попытку государственного переворота в форме цветной революции. В отличие от аналогичных событий на Украине семилетней давности, страны Запада даже не пытаются маскировать своё вмешательство во внутренние дела Белоруссии и как-то обосновывать требования отстранения Лукашенко от власти: он должен уйти, потому что не устраивает так называемый демократический мир. И даже более того – некоторые страны признали президентом набравшую в несколько раз меньше голосов, чем Лукашенко, Светлану Тихановскую, превратившуюся, таким образом, в европейского Гуайдо.

Организационные площадки и базы по руководству белорусским госпереворотом практически отрыто действуют на территориях сателлитов США и стран-лимитрофов: Польши, Украины, Литвы. Отношения Белоруссии с этими странами день ото дня ухудшаются: закрываются границы для товаров и людей, в адрес Лукашенко звучат оскорбительные заявления на дипломатическом уровне. Всё это создаёт между РБ и её соседями на западе и юге фронтир, грозящий превратиться в новый железный занавес.

В ответ на совместные российско-белорусские военные учения и российские учения «Кавказ-2020» на Украине в сентябре прошли масштабные учения с привлечением военнослужащих США и Великобритании «Объединённые усилия-2020». Они сопровождались полётами американских стратегических бомбардировщиков над Украиной, высадкой десантов и форсированием рек.

Мы высадились на заднем дворе России,

- так в Твиттере прокомментировали совместное десантирование в Николаевской области представители командования десантных войск Великобритании.

Особый резонанс в украинском обществе вызвали демонстративные полёты 23 сентября (в день инаугурации белорусского президента Александра Лукашенко) американских десантных конвертопланов «Оспрей» над Киевом, которые специально анонсировали посольство США и украинский МИД. Такие же демонстративные полёты над крупными городами – Херсоном, Запорожьем, Днепром, Полтавой и Черкассами – осуществили американские бомбардировщики. А в первой половине сентября стратегические В-52 в воздушном пространстве Украины недалеко от границы с Крымом отрабатывали атаки на территорию полуострова и Ставропольского края.

Это – бряцание оружием и демонстрация военной угрозы России, невиданные со времён Холодной войны. То, что казалось невозможным на украинской территории близ границ РФ даже при президентстве Петра Порошенко стало реальным при Владимире Зеленском.

Конфликт вокруг «Северного потока-2» и ложного отравления Алексея Навального

Ещё одна горячая точка – конфликт вокруг строящегося российско-германского газопровода «Северный поток-2» и связанное с этим так называемое отравление российского оппозиционера Алексея Навального. Не добившись остановки проекта газопровода экономическими санкциями, США пошли ва-банк: заставили Германию отказаться от достройки газопровода в ответ на якобы отравление Навального в Омске по приказу самого Владимира Путина.

Дело шито белыми нитками: якобы отравленный самым смертоносным в мире ядом «Новичок» Навальный, доставленный в Германию, пришёл в себя после 19 дней комы как ни в чём не бывало. На фото он прекрасно выглядит, курит, имеет здоровый цвет лица и даже не похудел. Во всех достоверно известных случаях отравления ядами семейства «Новичок» умирали не только жертвы, но даже посторонние люди, случайно оказавшиеся в зоне действия яда. А выжившие на всю жизнь становились калеками. За одним, не считая Навального, якобы исключением – так называемым отравлением Скрипалей, которые тоже выжили. Запад в обоих данных случаях честен со своими агентами и не убирает их.

Совершенно очевидно, что отравление Навального в том виде, в котором его представляют на Западе, обвиняя Россию – фальшивка, осуществлённая агентами западных спецслужб из окружения оппозиционера под руководством своих кураторов. Её цель – принудить ФРГ под надуманным предлогом отказаться от «Северного потока-2». Открыв, таким образом, европейский рынок для американского газа и разрывая экономические связи РФ и ЕС. А если Европа перестанет покупать российские углеводороды, то прилично поддержит экономику США, позволив Штатам обогнать зарвавшийся в последнее время Китай.

Тупик Минского процесса

Нахождение компромисса в мирном процессе на Донбассе в рамках договорённостей «Минск-2» представляется всё менее вероятным. Украина упорно саботирует выполнение ключевых условий договора (выборы, амнистия и др.). И делает это так демонстративно, что представители России уже отказываются от продолжения контактов ввиду их бесперспективности.

При таких условиях «Минск-2» тихо умрёт. Особенно на фоне ухудшающихся общих взаимоотношений между Украиной и Белоруссией. Александр Лукашенко просто потеряет мотивацию предоставлять площадку для переговоров. Да и украинские представители не захотят ехать в Минск.

Невозможно договориться

Во всех упомянутых конфликтах Россия и её союзники (в данном случае РБ) и Запад со своими сателлитами принципиально не могут ни о чём договориться. Такого не было никогда даже во времена Холодной войны. СССР и США в своей вражде соблюдали некие правила и до определённой степени придерживались взятых на себя перед противником обязательств – ради собственной же безопасности.

Теперь же стороны как будто говорят на разных языках. Это типичная ситуация эпохи постмодерна. Так же не могут понять друг друга белорусские лоялисты и змагары, украинские ватники и майдауны, российские патриоты и либерота, американские консерваторы и демократы, белые традиционалисты и чёрные сторонники движения Black Lives Matter.

Инициатором такой безапелляционной позиции является, конечно, зарвавшийся от безнаказанности Запад. Точнее - его радикально агрессивная общественно-политическая прослойка. От РФ она требует безоговорочной капитуляции и проводит разграничительные линии.

Макрон недавно заявил, что события в Беларуси не должны стать причиной появления новых разделительных линий в Европе, очевидно, намекая на украинские аналогии. Но по факту, эти линии уже появились, если судить по странным играм европейских политиков вокруг Тихановской или по «тронной» речи председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен в Европарламенте. Руководство ЕС совершенно осознанно проводит эти линии, отделяя себя политически, идеологически, технологически и экономически от остальной Евразии.

По сути, мы видим, как на наших глазах окончательно терпит крах идея Европы от Лиссабона до Владивостока, разнообразных мостов и т.д. Более актуальными становятся образы форпостов и крепостей. Они более соответствуют новой холодной войне, которая все более очевидна.

Но наша общая проблема – в той инерции, в логике которой мы до сих ощущаем себя некой Европой и стремимся туда. Да, там есть некоторые дружественные силы, но никогда они не станут мэйнстримом. К Европе нужно относится отстраненно-прагматично, сосредоточившись больше на себе и своих планах, ценностях и стратегии.

А наша стратегия заключается в том, чтобы оставаться полюсом силы и развития в Евразии. Понимая, что конкуренция за этот статус крайне усилилась. Но другого пути у нас нет,

- так считает белорусский политический эксперт и журналист Алексей Дзермант.

Россия долго уступала Западу, но сейчас её вместе с Белоруссией, что называется, прижали к стенке. Дальнейшие уступки невозможны без утраты суверенитета. Конечно, не факт, что Россия не решит сдаться – ещё исторически свеж пример позорной капитуляции перед США Михаила Горбачёва и продолжателя его дела Бориса Ельцина.

Но всё же есть надежда, что здоровые силы в российском руководстве и обществе возьмут верх. И новый союз РФ и РБ станет не поводом для приватизации белорусской собственности российскими «эффективными менеджерами», а точкой кристаллизации нового евразийского незападного культурно-политического пространства.

Контекст: