Газета «Львовские вести» от 17 сентября 1941 года передаёт настроения жителей этого города в то время:
А население этих земель ждало, затаив дыхание победного вступления Немецкой Армии.
В этом же номере опубликована статья о бомбардировках Харькова немецкой авиацией. Предлагаем окунуться в неповторимую атмосферу Львова начала 40-х годов XX века, понять менталитет тогдашних западенцев и сравнить с сегодняшними. А также оценить уровень львовской журналистики того времени. Далее дословный перевод.
Бомбы на город Харьков
Немецкая авиация, как сообщают немецкие источники, начала бомбардировки города Харькова. Это известие вызывает живой интерес у каждого украинца.
Что касается восточных украинцев, то почти каждому из них пришлось побывать в Харькове по разным делам.
Значение Харькова определяется не только тем, что этот город по количеству населения почти такой же, как и Киев, и что в нём до 1934 года находилась столица так называемой «Украинской Советской Социалистической республики». Значение Харькова как военного объекта прежде всего определяется тем, что Харьков – это большой промышленный город и не в меньшей степени большой железнодорожный узел.
Харьков – третий после Москвы и Петербурга промышленный город в СССР и самый большой индустриальный центр Украины. В Харькове находится несколько настоящий промышленных гигантов, известных не только в СССР, но и за его пределами. К таким относится: один из трёх в СССР тракторный завод с количеством работников (вместе с подсобными) в 45 тысяч человек, который ежедневно выпускает около 100 тракторов – тягачей. Здесь же расположен гигантский турбогенераторный и паровозостроительный заводы, завод сельскохозяйственного машиностроения, велосипедный, канатный, несколько суконных и трикотажных фабрик, завод шахтного оборудования и много-много других малых и больших заводов и фабрик.
Харьков стоит на перекрёстке больших железнодорожных путей – с одной стороны на линии Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Баку, и с другой на железнодорожной линии, которая соединяет Донбасс с остальной Украиной. На этой ветке недавно построен новый путь. Можно было видеть, как под завязку загруженные, каждые 5-10 минут проносились по этой линии длинные эшелоны с углем, нефтью, хлебом, машинами и тому подобным.
Если к этому добавить, что Харьков – большой центр СССР по подготовке кадров (одних только высших школ тут насчитывалось последнее время 37), то станет понятно какое большое значение имеет этот город для большевиков. Не говоря уже про целый ряд военных заводов, которые есть в этом городе (в частности, танковый завод).
Но дело тут не в названии, ибо в Советах последнее время все предприятия в том числе даже такие как мебельные и мастерские по ремонту одежды были милитаризированы, то есть работали на войну.
И вот, бомбы над Харьковом! Пока не знаем какая железная дорога или завод там разрушены, но мы уже хорошо знаем как бьют немецкие бомбы, поэтому убеждены, что тяжело приходится там жидам и московским наездникам, которые руководят этими заводами. Наверное, уже не сидится им спокойно в кабинетах прекрасного 14-этажного Госпрома (самого высокого здания в СССР).
Чтобы уничтожить современного врага – нужно уничтожить его промышленную базу. Для того чтобы как можно скорее стереть с лица земли большевизм нужно перебить его железнодорожные пути и военные заводы. А среди них одно из первых мест занимает Харьков – тот самый Харьков, куда уже давно убежал из Киева Хрущёв со своей кликой.
Мы, украинцы, знаем, что хотя в Харькове было много заводов и фабрик, однако их продукция к нам не поступала. Хотя как большевики хвалились своей «индустриализацией и механизацией» сельского хозяйства, но тракторов марки «ХТЗ» на Украине не было видно, поскольку почти все они отправлялись в Архангельские леса, в Вологду или в «лучшем случае» – в Красную армию.
Уже лет 10 харьковчане не видят в своих магазинах велосипедов (а в городе есть свой большой завод!) потому что... все они отправляются на север или их доставала избранная каста.
Были в Харькове и суконные фабрики, изготавливали неплохо сукно, но... только никто из украинцев его не видел. Нашему брату совали (и то, в больших очередях!) только какую-нибудь хлопковую гадость или переработку из утильсырья.
Таким был Харьков для Украины. Поэтому хотя и разрушатся некоторые заводы и фабрики, тем быстрее конец самой большой мировой заразе – жидо-комунне, тем быстрее будет Украина от этой заразы освобождена. А это освобождение приближается!
Ю.Мовчан
Методы декоммунизации не меняются
Давно сам исчезнувший с лица земли украинский журналист Юрий Мовчан приводит знакомые тезисы, тиражируя хорошо известный нам миф о том, что в СССР русские объедали украинцев. И отсюда следует ущербная логика автора: нечего жалеть харьковские заводы и фабрики, если всё равно украинцам с них ничего не доставалось.
Вы видите откуда идёт этот хамский эгоцентризм и эти мифы? Они родом из ведомства Йозефа Геббельса, берлинские сотрудники которого наверняка сами разрабатывали направляли своим украинским холуям готовые тезисы.
Отдельно хочется ответить рассуждения Юрия Мовчана, что
чем скорее будет уничтожена украинская промышленность, тем быстрее придёт победа над коммунистами.
Сейчас на Украине официально происходит декоммунизация, и как видим, строго по этой логике.