Маска не является средством индивидуальной защиты
До сих пор многие не знают, что медицинская маска не является ни средством индивидуальной защиты (СИЗ), ни средством индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). Если говорить о первых, то это, например, общевойсковые защитные комплекты (ОЗК) или в медицине – так называемые, противочумные костюмы. Что касается вторых – то это всем известные противогазы, противопылевые респираторы и много ещё чего. Но не те тряпочки на лице, которые теперь нужно носить в общественном месте.
Маски придуманы и применяются совсем для другого – для защиты от бактериальной, а не вирусной инфекции, причём, не носителя, а того, кто рядом. В основном, для того, чтобы мокрота (вместе с бактериями) изо рта и носа врача не попала в открытую рану пациента во время операции.
Ношение маски создаёт проблемы для процесса дыхания в целом, что негативно сказывается на работе всего организма. Это даже не нужно доказывать, это каждый прекрасно ощущает собственными органами чувств, когда одевает маску.
Тем не менее, за это утверждение Фейсбук сразу банит, а его карманная структура VoxUkraine даже опубликовала отдельную статью с совершенно бредовым заявлением о том, что «маски не вызывают гипоксию, поскольку молекулы диоксида углерода являются слишком малыми, а потому не остаются на маске и проходят через неё».
Здесь возникает вопрос: если это действительно так, то почему сами врачи сейчас носят маски и заставляют других? Но такой вопрос может возникнуть только у людей никогда нигде не работавших и не понимающих, что никто и нигде не делает на работе то, что ему вздумается. Все всегда подчиняются вышестоящему руководству, а те – своему вышестоящему руководству. Почему же врачи должны действовать как-то иначе? Однако недалёкие люди часто отрицают существование банальной властной или административной вертикали, презрительно называя её «теорией заговора».
Вместе с тем, ношение масок в общественных местах имеет большое психологическое значение. Разберём это подробнее.
Зачем нужно носить маски в общественном месте
Дрессировка покорности
Людей приучают бездумно выполнять заведомо абсурдные требования. Таким способом подавляется воля и воспитывается покорность. Этот механизм социальной инженерии прекрасно показан в гениальном фильме «Кин-Дза-Дза», вышедшем на экраны ещё в 1986 году.
Этот фильм кинокритики не от большого ума отнесли к жанру комедии, хотя смешного там ничего нет. Авторы сценария – Резо Габриадзе и Георгий Данелия – продемонстрировали гениальное предвидение грядущего тоталитарного будущего – нашего сегодняшнего настоящего. В фильме всем людям низшего сословия (пацакам) предписывалось носить в носу колокольчик (цак) – с теми же, описанными выше целями.
Кстати, нас тоже вполне могли заставить носить в носу колокольчики, по крайней мере медицинского смысла в них не меньше и не больше, чем в тряпочках на лице. Для этого нужно было колокольчики только назвать каким-то новым псевдонаучным термином, да экспертам ВОЗ обосновать, что звон колокольчика убивает инфекцию.
Социальное разобщение
Маска на лице выполняет функцию социального барьера. Думая, что он закрывается от вируса, по факту человек закрывается от других людей. Этот феномен в искусстве был описан ещё раньше – в рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре».
Учитель Беликов даже в самую тёплую погоду выходил в пальто, в галошах и с зонтиком, и даже у его зонтика был футляр, и у часов, и у перочинного ножика. И само его лицо, казалось, было в чехле: он постоянно прятал его за воротником. У этого человека было непреодолимое стремление создать себе оболочку, за которой он бы спрятался от действительности и окружающих его людей.
Современные психологи рассматривают образ Беликова как пример описания тревожного расстройства. И вот теперь мы стали свидетелями грандиозного эксперимента, когда беликовыми хотят насильно сделать большую часть человечества.
Происходит та самая атомизация общества, о которой уже много лет говорят философы и социологи. Обратите внимание: люди европейской культуры как правило ходят в общественных местах поодиночке, а представители восточных национальностей – группами по несколько человек. Почему так происходит? Что-то не так с нами или с ними?
Как бы там ни было, но атомизация общества выгодна любой власти, поскольку ослабляет способность людей к самоорганизации, а значит делает невозможным любое гражданское противодействие.
Обезличивание
Слово «личность» произошло от слова «лицо». Лицо – это отражение личности человека, его индивидуальности. Маска стирает эти различия между людьми, все становятся обезличенной толпой биороботов. Происходит, так называемая, гомогенизация общества – превращение его в однородную обезличенную массу.
Через лишение людей внешних признаков человечности, их пытаются лишить и внутренних качеств – расчеловечить. Превратить в нечто среднего рода – покорное и бездумное, без морали и принципов.
В маске сложнее разговаривать, поэтому люди начинают меньше общаться, отдаляются друг от друга. Маска скрывает мимику и эмоции, что лишает общение важной визуальной составляющей, людям становится труднее понимать друг друга. Общение становится более формальным, механистичным.
Страх отключает рациональное мышление
Повсеместное ношение масок, стало для людей одним из подтверждений того, что происходит что-то особенное, что им действительно угрожает опасность. Ведь не могут же власти заставлять людей носить маски просто так.
Если есть маски, значит есть и угроза опасного вируса – не так ли? Поэтому у многих, маски порождают тревогу и страх. И именно в этом состоянии, люди наиболее подвержены внушению и манипуляциям.
Пообещав людям избавление от этого страха, например, можно подтолкнуть их к участию в медицинском эксперименте «вакцинация». Можно лишить их привычной жизни и базовых прав, можно посадить под домашний арест.
Всё это легко получается под предлогом защиты от опасного вируса. Именно страх за себя и близких, делает людей особо доверчивыми и послушными.
Divide et impera
Общество предсказуемо разделилось на противников и сторонников масок. Постоянная тревога и атмосфера неопределенности здесь тоже сыграли свою роль. Страх неизбежно порождает враждебность, что и произошло с погружёнными в ковидный психоз людьми.
Они начали воспринимать как причину своих неприятностей тех, кто не поддался пропаганде и сохранил здравый смысл.
Ещё недавно нормальные, доброжелательные люди, стали враждебно и агрессивно относится к другим, хотя те ничего плохого им не сделали.
Между ними стали происходить конфликты, растёт взаимная неприязнь. Получается, что поддавшиеся ковид-пропаганде, стали удобным инструментом для давления на нормальных людей.
Ситуация развивается по старой, проверенной формуле – разделяй и властвуй.
Маска в общественном месте как маркировка
Маски являются удобным способом отличать лояльных граждан, от скептиков. По готовности носить неудобную, ненужную маску, власти могут определять, кто готов покорно принимать любые нововведения, а кто будет сопротивляться. Кто бездумно доверяет тому, что транслируют СМИ и псевдоавторитеты, а кто сохранил способность самостоятельно мыслить и делать выводы.
По такому маркеру как маски даже легко проводить социологические замеры прямо в любом общественном месте, ведь для этого не нужно даже обращаться к людям – они сами своим видом дают все ответы.
Аналогичный метод социальной инженерии широко применялся в ходе цветных революций. Это была цветовая маркировка («Оранжевая революция», попытка госпереворота в Белоруссии в августе 2020 года), ношение на голове камней (Египет) или кухонной утвари (Украина).