Зачем украинцам политические мессии

Украинец ждёт не грамотного менеджера, а доброго волшебника, который придёт, наведёт порядок и всё изменит к лучшему – для них и вместо них.
Общество
украинцы молятся на политиков
Украинцы не могут был доброго защитника - им были и Ющенко, и Тимошенко, и Порошенко, и даже Борис Джонсон.

Кумиры украинцев

Первая христианская заповедь «не сотвори себе кумира», видимо, была написана специально для жителей Украины. Обыватель не испытывал бы таких тяжелых политических разочарований, если бы не имел просто феноменальной склонности создавать себе кумиров буквально на ровном месте.

Ничтожеств, рвущихся к власти, украинцы наделяют незаурядным умом и всевозможными достоинствами. Даже самые умные среди них охотно возлагают надежды на подонков и конченое ворьё, будучи в святой уверенности, что уж вот этот когда придёт к власти, будет думать только о народе. Ну, а потом, при очередном повороте колеса генотьбы, начинают так же искренне их ненавидеть за свои же несбывшиеся надежды.

Это очень смешно, но вместо того чтобы сделать правильные выводы, они снова живут в ожидании нового спасителя, который придёт и всё для них устроит. Украинцы дети вечно ищут себе доброго родителя, который их накормит и обогреет. Корень этой ментальной проблемы кроется в присущей только детям чрезмерной доверчивости и идеализации объекта своих надежд.

Электоральный инфантилизм

Политологическая теория рационального избирателя говорит о том, что избиратель должен оценивать политиков не столько за их личные качества, сколько за соответствие пунктов его программы своим материальным интересам или нормативным запросам.

В условиях Украины эта теория показала свою полную несостоятельность из-за незрелости украинского общества. На практике украинец уже голосует даже не за того, кто ему больше наобещает, а за того, кто завоюет их сердца. Уверенность, что кто-то обязан для тебя что-то делать просто потому что ты есть – это тоже феномен из детской психологии.

Эта наивная вера в политико-экономические чудеса, честных и благородных государственников, которые ни о чём не думают, кроме как о народе и любви к родине, уже не одно десятилетие остаётся стержнем политической культуры Украины и вектором её электорального поведения.

Спасители Украины

Феномен Ющенко

Во времена Оранжевой революции даже в Западной Украине редко, но всё же звучали трезвые голоса, предостерегающие не верить безоговорочно в Ющенко как в национального мессию. Тех, кто так говорил, восторженные украинцы тут же клеймили агентом Москвы. Вера в Ющенко как мессию была настолько сильна, что за высказывание против Ющенко на тебя вполне могли наброситься с кулаками.

Это касалось не только глухих сёл. Вся интеллектуальная элита украинцев в 2004 году была на его стороне. «Ю-щен-ко!» - тысячей голосов раздавалось над оранжевым Майданом, и больше, чем половина страны верила в мессианские свойства этого ничем не выдающегося, слабохарактерного и болезненного человека.

А потом наступило горькое разочарование. Рейтинг Ющенко скатился до статистической погрешности, и украинцы быстро забыли вчерашнего мессию. Но никаких выводов не сделали и только ещё больше возненавидели тех, кто их тогда предостерегал от самообмана.

Активисты Евромайдана

Более поздними, хотя и менее масштабными кумирами украинцев на короткое время становились активисты государственного переворота 2014 года – Дмитрий Булатов, «казак» Гаврилюк, Владимир Парасюк, Надежда Савченко и другие. Их политические звезды ярко вспыхивали, достигали зенита общественного восхищения и так же быстро угасали, как только общественность ближе узнавала своих «героев».

Дмитрий Булатов в ходе Евромайдана симулировал отрезание уха, исполняя крайне необходимую тогда роль жертвы. Наивные украинцы даже стали считать его представителем новой генерации политической элиты. Но получив министерскую должность он показал себя типично для украинца – просто стал воровать сколько мог.

Изображавшего из себя казака полудикого селянина Михаила Гаврилюка украинцы считали чуть ли не эталоном честного, не испорченного бюрократизмом простого парня из народа, которому и надо давать власть в руки. Но когда он её получил, он стал вести себя ровно также как и все украинцы – читай абзац выше.

Другой человек из народа Парасюк тоже стал депутатом и… всё правильно, стал воровать в меру своих (весьма скромных) интеллектуальных способностей, но обширных политических возможностей, которые ему дало место в Верховной Раде.

Герои АТО

Героями и мессиями меньшего масштаба сотни тысяч украинцев до недавнего времени считали участников АТО. Простой народ испытывал перед ними просто сакральный пиетет. На парламентских выборах партии устроили настоящую охоту за АТОшниками, пытаясь любой ценой привлечь в свои избирательные списки таких «народных героев».

Многие граждане верили в масштабные изменения, которые принесёт приход в парламент «людей из народа», которые прошли ад войны, в боях получили иммунитет от подковерных интриг и бюрократического очковтирательства, которые сами не будут воровать и другим не давать этого делать. Возлагались надежды и на боевое братство ветеранов АТО, которые вместе проливали кровь в одних окопах.

Однако вскоре оказалось, что после возвращения из зоны боевых действий, ветераны создают общественные организации и начинают битвы не за народ, а за материальные ресурсы для себя любимых. В каждом областном центре насчитываются десятки враждующих между собой ветеранских организаций.

Спаситель Зеленский

Если на всех предыдущих президентских выборах на Украине речь шла о выборе между конкретными выгодами дружбы с Россией и сладкими мечтами о Евросоюзе, то на президентских выборах 2019 года выбор был другой: между установлением мира с Россией и войной с Россией. Петр Порошенко открыто апеллировал к националистическим мотивам, выступая за войну.

Владимир Зеленский по этому поводу не говорил ничего, но украинцы настолько боялись войны «с русскими», что приписали ему стремление к миру на основании только того, что он из русского Кривого Рога. В итоге актёр, пустышка получил тогда невероятный кредит доверия в 73%, а рейтинг его поддержки в августе 2019 года доходил и вовсе до 80%.

На Украине из двух плохих кандидатов всегда выбирают худшего.

Здравомыслящие люди вроде Татьяны Монтян пытались донести очевидную, в общем-то мысль, что Зеленский – это не президент, а пустое место. Но иллюзия была настолько массовой, что ей поддались даже те, на кого ранее не действовала майданная пропаганда.

В итоге Зеленский сдал остатки независимости страны полностью отдавшись воле политического истеблишмента Вашингтона и Лондона. Итог – превращение когда-то богатейшей советской республики в инфернальную территорию разрухи, нищеты и ненависти. Принципиальный отказ от поиска компромиссов и твёрдый настрой на максимальное физическое уничтожение своих сограждан.

Выводы

Нынешние мессии украинцев - Борис Джонсон, Джо Байден и другие англо-саксонские политики. Они уже не помнят как за несколько недель до СВО тот же Борис Джонсон уверенно заявил, что украинцы будут воевать с Россией до последнего человека. Это было ДО начала Специальной военной операции. Но жизнь украинцев ничему не учит, колесо генотьбы продолжает вращаться, теперь уже собирая кровавую жатву. 

Причиной нынешней ситуации на Украине является низкий уровень культуры общества и, как следствие – доминирующего политического класса. Под влиянием госпропаганды украинцы во всём винят русских и пока не в состоянии увидеть внутренние причины своих бед и несчастий. Как только они осознают, что всё что с ними происходит – это результат их собственного поведения, их жизнь тут же наладится. Но до этого пока далеко.

При Зеленском политическая система деградировала уже настолько, что ни о каком волеизъявлении народа говорит уже не приходится. Установлен диктаторский режим с сектантской идеологией. Любое инакомыслие вырубается быстро и безжалостно, без оглядки на кого бы то ни было. Но, по меткому выражению Максима Равребы, в «террором можно, но недолго».

В таких условиях Специальная военная операция будет неизбежно продолжаться.

Переходите в Telegram
и подпишитесь на наш канал:
все статьи с аннотациями.