Она позволит Национальному Антикоррупционному бюро Украины по собственному усмотрению и без соблюдения каких-либо формальностей, вроде санкций суда прослушивать любые телефонные разговоры и снимать без ограничений информацию с транспортных телекоммуникационных сетей.
Не обсуждая вопрос, каким боком МВФ к прослушиванию телефонных разговоров украинских абонентов, хочется, прежде всего, поинтересоваться, а какая судьба тех нескольких уголовных производств, которые были зарегистрированы в Генпрокуратуре по фактам незаконного прослушивания Сытником телефонов предпринимателей и незаконного слежения за правоохранителями во исполнение частных заказов?
Напомню, что на сегодня информацию из телекоммуникационных сетей по заданию НАБУ снимает Служба безопасности Украины, при этом в СБУ отказываются ставить телефоны «на прослушивание» без предварительной регистрации уголовного производства и получения санкции суда - как это и предусмотрено законодательством. В связи с этим Сытник вынужден подделывать документы. В частности еще в марте 2016 были обнаружены два случая, когда сотрудники НАБУ брали частные заказы на прослушивание телефонов предпринимателей и вписывали номера этих телефонов в представление к суду, в котором просили разрешить проведение негласных следственных (розыскных) действий в отношении других лиц. Также были обнаружены неоднократные случаи регистрации Сытником фальшивых уголовных производств по вымышленным эпизодам совершения тяжких преступлений - исключительно с тем, чтобы можно было ввести в заблуждение следственного судьи и получить разрешение на прослушивание телефонов определенных лиц.
Я уже не говорю о двух стационарных постах визуального наблюдения за сотрудниками Генпрокуратуры, которые Сытник без санкции суда и без единых законных оснований оборудовал на улице Петлюры в Киеве по просьбе кассира Саакашвили, бывшего генерального консула Грузии Нишнианидзе, который был уличен в получении из государственного бюджета Украины колоссальных сумм на возмещение НДС по фиктивным документам.
Так вот, уголовные производства по всем этим фактам генеральный, прости Господи, прокурор Луценко «ради объективности» еще в сентябре 2016 передал для расследования в СБУ. Но до сих пор никакой информации о результатах следствия нет - есть только заверения председателя СБУ Грицака, что дело, мол, интенсивно расследуется. При этом Сытник продолжает находиться на свободе, ему до сих пор не сообщено о подозрении и, более того, он даже набрался наглости инициировать письма МВФ с требованием предоставить ему техническую возможность прослушивать телефоны граждан без санкции суда.
Так, может, стоит сначала дождаться результатов следствия, наказать виновных, а подобные письма МВФ рассматривать только после вступления в законную силу приговора по Сытнику?
Владимир Бойко