Бензопила, ружье и биты
27 февраля 2017 года на так называемой «угольной блокаде Донбасса» случилось очередное обострение. Вооруженные битами крепкие молодые люди попробовали отогнать от железнодорожных путей на переезде «Кривой Торец» блокадников, но у них ничего не получилось. Блокадники в ответ кинулись с бензопилой, а потом принесли охотничье ружье и стали стрелять в воздух. Нападавшие смело бросились наутек, преследуемые возбуждено кричащими победителями. По результатам боя никто не пострадал. Поезд с энергетическим углем для украинских электростанций не прошел. Блокирующие пошли к своей палатке, уставленной вокруг разноцветными флажками, с чувством выполненного долга.
Дикость этого столкновения превзошла ставшие уже привычными в постмайданной Украине стандарты безумия и всколыхнула СМИ и соцсети.
Украинская резня бензопилой. Давно такой Африки не показывали, видать тепла ждали,
Пусть бы быстрей безвиз дали, в Европе такого цирка отродясь не видели,
Весёлый зверинец,
Хороший тамада и конкурсы интересные,
Агенты Кремля против агентов Кремля
- это самые приличные из типичных комментариев пользователей.
Смех пропадет, если подумать к чему приведет Украину блокада Донбасса.
Самоуправство радикалов дорого обойдётся всей Украине
Правительство и полиция, и даже активисты, вероятно, нанятые людьми Рината Ахметова, не могут найти управу на неподконтрольных радикалов. Если блокада Донбасса будет развиваться так же успешно, как 27 февраля, то предприятия угольно-металлургического комплекса на неподконтрольных Киеву территориях остановятся. Они встроены в украинские производственные цепочки, а встроиться в российские они быстро не смогут (если вообще сумеют).
Предприятия Ахметова по сегодняшний день остаются зарегистрированными на Украине, платят налоги в украинский бюджет, экспортируют продукцию от имени Украины и поставляют продукцию на другие украинские предприятия. Поэтому для нее их остановкабудет означать:
- Катастрофическую нехватку энергетического угля для украинских тепловых электростанций. Это приведет к дефициту электроэнергии и тепла в ближайшее время. Государственные органы уже заявили о возможности веерных отключений электроэнергии (и это при теплой погоде!).
- Огромное снижение поступления в Украину свободно конвертированной валюты из-за значительного (в разы) уменьшения экспорта металла. Из-за дефицита иностранной валюты курс гривны снизится, а импортные товары подорожают.
- Снижение ВВП на 2-3%. Это и само по себе много, а если вспомнить, что торговля секонд-хендом в 2016 года вошла в десятку крупнейших статей наполнения ВВП, то 2-3% за счет реального производства – это острейший кризис промышленности.
- Снижения налоговых поступлений на 50-70 миллиардов гривен в год (примерно 7% бюджета). Дефицит бюджета в первую очередь ляжет на социальную сферу. На повестку дня могут выйти уже подзабытые задержки зарплат бюджетникам и пенсий, а также сокращение социальных выплат.
Все вместе это – жесточайшее углубление острого социально-экономического кризиса, в который загнал Украину майдан.
Проблемы Захарченко, Плотницкого и Ахметова
Для неподконтрольных Киеву территорий Донбасса и Луганска остановка угольно-металлургических предприятий будет тоже болезненна, но не вызовет катастрофы. Ведь бюджет непризнанных республик они не пополняли.
Самое существенное – потеря 60 тысяч рабочих мест. Однако Россия, несущая три четверти издержек по содержанию 3,5 миллионов населения ЛДНР, сможет прокормить еще 60 тысяч человек. А для вооруженных сил непризнанных государственных образований появится неистощимый источник пополнения личным составом.
К слову, руководители непризнанных ЛНР и ДНР Игорь Плотницкий и Александр Захарченко объявили о вводе с 1 марта на все предприятия украинской юрисдикции внешнего управления. Озвученная причина – блокада Донбасса. Более правдоподобно, что они пытаются спасти предприятия, бросаемые Ахметовым, от остановки. Прозвучали слова об их переориентации на российский рынок, но удастся ли это сделать и когда – большой вопрос.
А вот для бизнес-империи Рината Ахметова остановка предприятий угольно-металлургического комплекса означает крупнейшую в ее истории катастрофу. Удастся ли ее пережить – тоже вопрос.
Из хорошего или плохого Украина всегда выбирает ещё худшее
В 2016 году угольные предприятия украинской регистрации на неподконтрольных Киеву территориях увеличили добычу на 40% по сравнению с 2015 годом. Увеличился выпуск металла. Соответственно выросли отчисления в бюджет и валютные поступления. Были сняты (или ослаблены) проблемы обеспечения углем тепловых электростанций.
В 2016 году украинская экономика впервые стала показывать признаки оживления после катастрофы 2014-2015 годов. Практически остановлено падение ВВП, выросло сельхозпроизводство.
Блокада Донбасса грозит ввергнуть страну в новый, еще худший кризис.
Нельзя сказать, что правительство не видит последствий. Премьер-министр Владимир Гройсман не раз обращался с призывами снять блокаду. Сегодня Кабмин Украины утвердил порядок перемещения товаров (в т.ч. главного – энергетического угля) через линию разграничения с ОРДЛО. Но если перемещать ничего не дают, то и толку от этого документа никакого не будет. А принять решительные меры – разогнать радикалов-блокировщиков силовым путем – руководство страны не решается.
Украина с завидным упорством уничтожает сама себя. Малейшие признаки улучшения сразу уничтожаются. И носителями разрушения всегда выступают последователи самоубийственной идеологии украинского национализма. Мистики бы сказали, что это – карма.