Теракты в Европе и безвизовый режим

На повестке дня на Украине стоит вопрос: чем занять доверчивые мозги населения после если не полного провала, то девальвации ценностей «евроинтеграции»?
Опубликовано: Вс, 26 июня 2016 г. в рубрике "В мире", обновлено: 25-08-2024, 21:00
Будущая карта Евросоюза
Украина непременно станет членом ЕС... после того, как из него выйдут все развитые страны

Новый тип терактов

В последнее время Европу сотрясают кровавые события нового типа: теракты одиночек, совершенные при помощи подручных предметов или элементарных средств поражения. Никаких организованных групп в чёрном, автоматов, сложных планов и длительной подготовки. Нож, топор, максимум пистолет или простейшая бомба, один исполнитель, нападение в общественном месте – и сообщения об очередном кровавом преступлении с готовностью подхватывают европейские СМИ.

Это разительно отличается от терактов 2015 и начала 2016 года. Взрывы и расстрелы в Париже в прошлом году, взрывы в Бельгии в марте этого года были проведены группами, организованными и подготовленными профессиональными исламскими террористами.

То, что началось этим летом не укладывалось в традиционные представления о терроризме. Например, в Баварии беженец из Афганистана напал на женщин с топором, ранее были нападения с ножами.

В последнее время теракты следуют один за другим чаще, чем еженедельно. Не успела забыться страшная трагедия в Ницце 14 июля, когда управляемый имеющим официальный вид на жительство во Франции мусульманином грузовик задавил 80 человек, как 22 июля в Мюнхене родившийся в Германии 18-летний сын эмигрантов из Ирана расстрелял из пистолета 10 человек и ранил 20. В этот же день 23-летний беженец из Сирии подорвал себя в ресторане немецкого города Ансбах. Несколько человек получили ранения.

26 июля 2016 года неизвестный устроил стрельбу в университетской клинике Берлина, убив врача. Нападавший застрелен германской полицией, которая отрицает, что это был теракт. Впрочем, то же она говорит и в отношении трагедии в Мюнхене.

А двое сторонников ИГИЛ, вооруженные ножами, захватили заложников в церкви в Сент-Этьен-дю-Рувре во французской Нормандии, убив при этом священника. К настоящему моменту заложники освобождены, террористы убиты. (К слову, сегодня же в Японии молодой человек напал на пансионат для инвалидов, убив ножом 19 и ранив более 20 человек).

Третий акт одной драмы

Все европейские теракты связывают с исламским терроризмом и это верно. Исполнители одиночных терактов – сторонники идеологии ИГИЛ, почему-то бежавшие в Европу из стран, где происходит война с Исламским государством. Или сторонники ИГИЛ из местных. Причем иногда это долго жившие в европейских странах или родившиеся уже в Европе мусульмане.

По мнению экспертов, идеология исламского терроризма в варианте ИГИЛ «молекулярно» проникла в среду европейских мусульман и, так сказать, автоматически толкает их на преступления.

Это хорошо объясняет откуда берутся террористы, но не отвечает на вопрос, почему они активизировались в новой форме именно летом 2016 года. Теракты с применением автомобилей или холодного оружия происходили и ранее. Но никогда так часто в одном регионе мира.

Создается впечатление, что глобалисты напоследок раскачивают мир, а новая волна террора была целенаправленно срежиссирована и запущена с определенной целью. Так же, как ранее волна более подготовленных терактов во Франции и Бельгии. А ещё ранее – волна беженцев из регионов войны с ИГИЛ в Европу. Которые и создали питательную почву для распространения терроризма в ЕС.

Наиболее вероятно, что лично террористы новой волны используются вслепую. Но люди, спровоцировавшие их на теракты именно сейчас, определенно должны существовать.

Что примечательно: ни один из участников терактов 2015-2016 годов в Европе не был захвачен полицией и спецслужбами живым. Также ни один теракт не был предотвращен. Или европейские правоохранители разучились работать, или кто-то не хочет, чтобы показания террористов вывели на их кураторов.

Хотя в то, что спецслужбы и полиция стран Европы не умеют работать, верится слабо. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что именно усиление работы правоохранителей сделало невозможным проведение более квалифицированных терактов. Но заказчики, как видно, нашли выход.

Мы видим внешние проявления великой драмы ломки нынешней системы мироустройства. Её дестабилизация, запущенная около 2009 года, находится на пике. Для полноты счастья инициаторам процесса не хватает только большой войны в Европе. Но они очень стараются.

А что же Украина?

В Украине и своих проблем хватает. Происшествия не «хуже» европейских. То машину с журналистом в столице подорвут, то на редактора Forbes с ножом нападут. Про стрельбу, ограбления, убийства и вооруженные нападения сообщают почти каждый день. И это не считая войны.

Но события в Европе не останутся безразличными для Украины. Первое, что видится – про пресловутый безвизовый режим можно забыть. Хотя практически он не много бы принес пользы украинцам, но был превращен в некий фетиш «евроинтеграции». Теперь Европе будет просто не до подобных мелких вопросов. Если о нем и вспомнят в сентябре, то только формально.

В более широком смысле ЕС вообще становится не до Украины. На кону единство Союза, в котором нарастают недовольство евробюрократией и центробежные тенденции. Более всего европейцы становятся недовольны неспособностью национальных правительств, зависимых от Брюсселя (и Вашингтона, чего скрывать) обеспечить безопасность граждан.

Украинская евроассоциация продолжит действовать в современном, несовершенном и неравноправном формате. Про членство Украины в ЕС лучше не вспоминать.

Поэтому на повестке дня на Украине станет вопрос: чем бы постепенно занять доверчивые мозги населения после если не полного провала, то девальвации ценностей «евроинтеграции»? Проблема не такая сложная. Ведь до сих пор многие граждане с готовностью откликались на любые придумки отечественных пропагандистов-агитаторов.

Теги:
Контекст: