Система пребывает в задумчивости

Система пребывает в задумчивости
Особое мнение
Памятник Суворову в Херсоне
Дореволюционный памятник освободившему от турок Северное Причерноморье Александру Суворову в освобожденном от укронацистов Херсоне. Ему было проще, тогда никаких россиян не было, и Херсон был обычным русским городом.

Большая проблема «системы РФ» в смысле своего расширения на территорию Украины состоит в том, что в языке и понятийном аппарате Кремля просто нет таких слов, чтобы объяснить, пусть не Западу и не Киеву, но даже своей стране – что мы делаем на Украине.

В рамках современной российской доктрины никаких русских не существует. В России живут многонациональные россияне, Россия возникла в 1991 году, а все население Украины – это украинцы. Отсюда единственный путь включения кого-либо в состав России – это формирование «братских» этносов и субэтносов.

Поэтому если вы составляете некоторый этнос или субэтнос, который готов присягнуть Москве и «антифашизму» (подобно тому, как некогда присягали Царю и Церкви), вы можете быть приняты.

Идеальной моделью является, скажем, Южная Осетия. Есть готовый народ, этот народ, несомненно, «братский». Тем более, в РФ есть свои, соседние осетины. Он сформировал в СССР свою автономную протогосударственность, потом «россияне» «выполняли свой интернациональный долг», поддерживая этот народ на войне, потом официально признали южноосетинское государство. И вот, в известный момент, эту республику можно включить в состав России.

А что делать на Украине, если там одни украинцы, а мы – россияне?

Сначала выкрутились так: придумали «крымчан». Заменили Русскую весну Крымской весной и слепили некоторое псевдоэтническое сообщество. Помогло то, что оно уже существовало на полуострове, плюс имело свою автономную протогосударственность. И, наконец, обладало своей курортно-флотской мифологией, позволявшей выделить жителей Крыма в особых людей на особой земле.

С Донбассом было уже хуже. Это был, глазами безумного постсовка, политическую философию которого мы обсуждаем, обычный регион Украины, вступивший в противоречие с центром на предмет борьбы против фашизма. Что, конечно, дело святое, но для субэтноса этого мало. Поэтому Донбассу восемь лет помогали вернуться домой, на фашистскую Украину.

И всё-таки восемь лет тяжелой войны, соединенной с блокадой региона и его постепенным обособлением от Киева, помогли выполнить требование РФ. Кряхтя и бурча, Кремль родил-таки «донбасян» – этакий субэтнос суровых героических шахтеров, которые, много лет занимаясь антифашизмом, всё же создали особую общность. Которую, повторюсь, именно в этом особом качестве и можно принять в РФ. Например, назвать ее «Донбасский край».

Но что делать с Херсонской и Запорожской областью?

Проблема всё та же: если там живут украинцы, значит, все права на эту территорию у Киева. Россияне там жить не могут, так как отцы-основатели с горы Рашмор, ленины-сталины-ельцины-бурбулисы-кравчуки, определили эти регионы в УССР. Ну, а русских, как уже было сказано, с точки зрения Кремля не существует.

Значит, кто в теремочке живет? Пока никто.

Но если найдется великий умелец пиара, и сможет на пустом месте придумать каких-нибудь волшебных «тавров» и «запорожцев», и раскрутить их на должном уровне, в качестве специальных малых народов, обиженных Украиной, - Кремль его озолотит.

А пока система пребывает в задумчивости.

Источник: Комиссар исчезает

Переходите в Telegram
и подпишитесь на наш канал:
все статьи с аннотациями.