Чтобы понять, что такое украинство на самом деле, нужно сложить воедино все те его психологические свойства, которые мы так хорошо знаем.
Во-первых, тот самый открытый доступ. Украинцем может стать любой постсоветский человек, безотносительно национальности, происхождения, внешности, конфессии, прежних убеждений и так далее. Достаточно одного: чтобы он, этот человек, поселившись на известной территории, начал рьяно исповедовать некоторую политическую веру.
Украинство – это доверчивость
Украинцами становятся люди впечатлительные, эмоциональные, с подвижной психикой, готовые верить весьма сомнительным людям и их завиральным обещаниям. Массово верить, если угодно, в чудо – и в контексте государственной жизни взрослых людей этот подростковый авантюризм выглядит, мягко говоря, странно.
Украинство – это конфликтность
Слово «хохлосрач» стало популярным в интернете ещё задолго до 2014 года, ну а дальше фирменный украинский уровень агрессии и нетерпимости к инакомыслию только повышался, дойдя теперь до накала буйного отделения скорбного дома.
Украинство – это бродячее, роевое начало
Для русской культуры свойственно тяготение к иерархиям, к централизации, столичности, долгосрочным правителям, свойственно стремление к единоначалию и вертикальному управлению. В отличие от неё украинство как бы роится, анархически возникая там, где собирается небольшая толпа с желто-голубыми флагами и начинает что-то яростно кричать, петь гимн, кого-то проклинать, бить, линчевать.
Украинство – это склонность к проповеди
Современная Украина – это грандиозных размеров народ-спамер, который старается изгадить всё доступное ему физическое и особенно виртуальное пространство своей боевой пропагандой. Тьмы и тьмы людей – вовсе не только ботов – только и делают, что сидят и строчат везде, вплоть до каких-то групп в социальных сетях вроде «псевдоготическая архитектура нового времени», одни и те же сообщения про мордор, орков и далее по списку.
Перед нами сообщество, куда может легко поступить буквально любой человек. Для этого он должен быть доверчивым, но агрессивным к врагам сообщества, должен везде скитаться и приставать к прохожим с набором одних и тех же простых тезисов.
Ничего не напоминает? Конечно же: это секта. Украинцы – не нацисты. Украинцы – сектанты.
Аум Синрике, сайентологи, мормоны, иеговисты, «Мария Дэви Христос» (украинская, кстати, сущность), Чумаки и Мавроди времен перехода от СССР к РФ, протестантские билли грэмы на стадионах, и вот теперь мы имеем дело с продолжением всех этих явлений, но уже в немыслимых ранее масштабах.
Украинцы – те же большевики, только вместо коммунизма у них Европа, а вместо буржуев – русские.
А если кому-то кажется, что само слово «секта» не слишком подходит к политике, то я напомню, что русская история знала политическую секту ещё и побольше нынешних украинцев, но в чём-то на них похожую. Она называлась – большевики.
Только вместо тогдашнего «мы идем в счастливое царство коммунизма, но нам мешают буржуи», мы видим аналогичное «мы идем в счастливое царство Европы, но нам мешают москали».
Вроде бы разные вещи, но структурно – одно и то же.
А потому и весь этот интернационал собравшихся в Киеве проходимцев, управляющих фанатиками, – идейные наследники вовсе не сельских изуверов с карпатских гор, а именно революционеров, какими они были сто лет назад.